Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!

клапан сцепление Hyundai удаление

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
9 ответов в этой теме

#1 Офлайн   Fly32

Fly32

    Ученик

  • Новобранец
  • 6 сообщений
  • Имя:Фил
  • Город:Хмель

Опубликовано 13 Июль 2017, 12:36

Клапан задержки сцепления присутствует на всех автомобилях Hyundai и KIA с механической коробкой передач.

 

По задумке инженеров этот клапан должен обеспечить одинаковую скорость схватывания сцепления в не зависимости от того как быстро водитель отпустил педаль сцепления. Возможно для начинающего водителя работа клапана несет какую-то пользу, но для тех кто привык четко чувствовать момент касания диска сцепления и маховика, этот клапан не помощник.

 

В ситуации когда опытный водитель активно "работает" связкой сцепление/газ, клапан пытаясь выполнить свою функцию лишь добавляет дискомфорта — автомобиль двигается рывком. 

 

Симптомы которые уходят после удаления клапана задержки сцепления:

  • при динамичном наборе скорости переключение с 1 на 2 передачи сопровозжается легким рывком (толчком, пробуксовкой сцепления, провалом) При переходе со 2 на 3 передачу эффект, чаще всего,  малорвыражен (или вообще незаметен)
  • при трогании с места сцепление схватывает с запозданием, что приводит к поддергиванию машины.
  • момент когда, как вам кажется, сцепление должно схватывать и машина должны тронуться с места... это происходит с небольшим опозданием.

Виновником подобных метаморфоз является мелкий пружинный клапан, который расположен в месте подвода трубки к цилиндру сцепления. Вот здесь: 

Вложенный файл  Клапан задержки сцепления на Hyundai (расположение).jpg   51,21 КБ   38 Скачано

 

Под гайкой №1 на фото расположена пружинка и пластина, которая имеет небольшое отверстие. Отверстие ограничивает перепускное отверстие для жидкости тем самым замедляя отпускание (обратный ход) сцепления. Выглядит снятый клапан вот так:  

Вложенный файл  Клапан задержки сцепления Hyundai.jpg   28,2 КБ   27 Скачано

 

Если кому-то страшно выбрасывать исправную деталь, то можно увеличить перепускное отверстие клапана. Просто расточить его подручный инструметом.

 

 

 

Кто-то знает что это такое? Знакомый говорит, что его нужно выкинуть и сцепление будет более четко работать, исчезнуть подергивания при переключении с 1 на 2 передачу. Которые у меня присутствубт. Я все списывал свою криворукость... т.е. кривоногость. Но уже проехал на машине немало км. должен был вроде приловчится, а нет, иногда поддергтвается.
 
Кто что думает?


Редактировалось: Pro100, 18 Июль 2017, 20:39.
оформил в небольшой ФАК и переместил в общий для всех моделей раздел

  • 0

#2 Офлайн   Pro100

Pro100

    Администратор

  • Администратор
  • 3.777 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 13 Июль 2017, 12:38

Гугль - великая сила:

Этот клапан задержки сцепления предназначен для того чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была ”брошена” педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает не предсказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалью газа, в результате чего автомобиль двигается рывком. 
Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. Если голова пассажира дико дергается вперед-назад, когда вы меняете передачу, вы должны обязательно выполнить эту простую модификацию. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает "тянуть" еще доли секунды после отпускания педали сцепления.

Удаление клапана задержки сцепления на Элантре МД :

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!


  • 0

#3 Офлайн   дядька луи

дядька луи

    Ученик

  • Новобранец
  • 27 сообщений
  • Имя:Руслан
  • Город:Киев

Опубликовано 13 Июль 2017, 15:24

я на своём акценте МС выкинул етот клапан год назад.

еслиб я знал о существовании етого клапана,я бы ето сделал в первый же день покупки авто.

так что ,кого напрягает непредсказуемое схватывание сцепления до удаляйте ету пружинку.

там роботы на 10 минут,в конце не забыть прокачать сцепление.


  • 0

#4 Офлайн   Fly32

Fly32

    Ученик

  • Новобранец
  • 6 сообщений
  • Имя:Фил
  • Город:Хмель

Опубликовано 13 Июль 2017, 15:34

Технлогию я уже изучил. Но как-то боязно выкидывать кусок такого ответственного механизма.


  • 0

#5 Офлайн   victor

victor

    Вечно не довольный.

  • Член клуба
  • 739 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 13 Июль 2017, 16:15

можете популярно объяснить, что там выбрасывать надо?


  • 0

#6 Офлайн   дядька луи

дядька луи

    Ученик

  • Новобранец
  • 27 сообщений
  • Имя:Руслан
  • Город:Киев

Опубликовано 13 Июль 2017, 21:18

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

тут есть всё по етому клапану.


  • 0

#7 Офлайн   Fly32

Fly32

    Ученик

  • Новобранец
  • 6 сообщений
  • Имя:Фил
  • Город:Хмель

Опубликовано 18 Июль 2017, 09:20

Убрал себе клапан. Работы на 15 минут.

Открутить гайку (фото 1), вынуть пружинку + металлическую шайбочку (фото 2), закрутить гайку обратно. Прокачать гидравлику сцепления. Всё.

 

 


По ощущениям - сцепление стало мягче, пока не было подергиваний как раньше.

Покатаюсь еще посмотрю.

Вложенные файлы


Редактировалось: Fly32, 18 Июль 2017, 20:42.

  • 0

#8 Офлайн   Fly32

Fly32

    Ученик

  • Новобранец
  • 6 сообщений
  • Имя:Фил
  • Город:Хмель

Опубликовано 18 Июль 2017, 20:41

Ребята, что вам сказать... машина стала ехать гораздо приятнее без этого клапана. Сегодня целый день катаюсь и просто наслаждаюсь.

Всем советую.


  • 0

#9 Офлайн   _vZ

_vZ

    Сдал на права

  • Новобранец
  • 54 сообщений

Опубликовано 20 Июль 2017, 08:31

Минусы-то есть какие-то или нет вообще? Все-таки производитель его туда впихнул зачем-то.


  • 0

#10 Офлайн   Fly32

Fly32

    Ученик

  • Новобранец
  • 6 сообщений
  • Имя:Фил
  • Город:Хмель

Опубликовано 21 Июль 2017, 19:17

Я их не вижу. Подозреваю что их нет. От слова "вообще".


Во всех советских автомобилях этого клапана не было и сцепление включалось нормально. Если уметь включать нормально. )


  • 0





Темы с аналогичными тегами (одним или более): клапан, сцепление, Hyundai, удаление