Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Замена рычага управления дворниками


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
4 ответов в этой теме

#1 Офлайн   samson.rv

samson.rv

    Ученик

  • Новобранец
  • 29 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 2 Июль 2014, 11:42

Перенос з попереднього форума!

Spilberg:

добрый день. на досуге произвёл замену неполноценного рычага с вин-кодом 93420-1J010 на полноценный с вин-кодом 93420-1J110.
уже после установки догадался, что необязательно было разбирать стойку так основательно315c2907f36224ce60c9b686c2d6833d.gif, но что сделано, то сделано. да и вдруг кому-то пригодится знать как устроено рулевое колесо и как его демонтировать.
ещё раз повторю что здесь описывается процедура демонтажа рулевого колеса и разборка обшивки рулевой колонки. хотя снять обшивку можно и без демонтажа руля.
Для начала снимаем клему "+" с аккумулятора, да бы исключить короткое замыкание и не дай Бог не вызвать срабатывание подушки безопасности))
далее берём торкс-отвёртку и находим два отверстия (с лева и с права) по бокам руля.
d28d70e4c332.jpg

выкручиваем оба винта и отлаживаем их в сторону. далее легким движением, принимаем на себя весь клаксон на котором также закреплена и подушка безопасности. но аккуратно так как она все ещё подключена и провод не очень длинный.

d4aad9a4de38.jpg

далее я долго думал как же отсоединить разъём от подушки безопасности. в и-нете по этому поводу информации было не много по этому пошёл интуитивно и не ошибся. необходимо аккуратно отвёрткой слегка подковырнуть жёлтую шляпку фиксатора, расположив отвёртку в не большом пазу на разъёме расположенном со стороны проводов

1fc610114d49.jpg

ни в коем случае не пытайтесь провернуть разъём, он вилично-розеточного принципа!
шляпка фиксатора поднимется с характерным щелчком на 1мм. далее надо просто потянуть на себя весь разъём, как будто мы достаём вилку из розетки.

1466fead70e6.jpg

вот так выглядит снятый разъём.

7692574bd849.jpg

а так ответная часть в подушке безопасности

a10ff353b65c.jpg

отсоединив разъём и освободив его от удерживающей скобы, откладываем клаксон в сторону.
перед нами есть не сколько разъёмов. одна большая клемма, это контактор клаксона. белый разъём - это органы управления мультимедиа , установленные на самом руле. все аккуратно отсоединяем.

3fe2c2d41515.jpg

 

далее берём торцевую головку на 19 и ключь. и свинчиваем фиксирующею гайку под которой, будет шайба Гровера. на смой гайке могут быть заусенцы от шайбы, мне это не помешало. убрав шайбу, мы увидим точку центра рулевого колеса на оси.

1b511d5fd5e4.jpg

желательно сразу же на против неё, на рулевой оси сделать пометку, чтоб потом поставить руль в тоже положение. на оси выполнены конусная проточка под зубцы с ответкой в руле. высока вероятность не совпадения, по этому лучше как-то отметить совмещение этих деталей.
далее для съёма руля с оси применяется специальный съёмник (коего у меня естественно не было ce4f2b7d7dfc814d54829f5302171c21.gif ) суть его сводится в том что в центре коромысла ставится вытяжной болт, а на краях коромысла тяговые винты которые вкручиваются в специальные отверстия в руле под резьбу М8. (на фото выше, они с лева и справа от оси руля). далее выкручивая вытяжной болт, руль тянется равномерно на вас. я же просто равномерно простукивал по ободу руля и естественно снял. далее нам представится следующая картина

6c1904b2fdbd.jpg

мы увидим два винта скрепляющих половинки обшивки рулевой колонки и шлейфовый механизм (кольцо с жёлтой наклейкой). очень важно не вращать его без руля, а если же все же провернули то вернуть в точное исходное положение.
дело в том что в этом кольце уложен шлейфик с перегибом по середине. с таким расчётом чтоб при вращении руля , шлейф перекатываясь разматывался либо в одну сторону либо в другую. в случае если вы сделаете один оборот кольца при прямом положении колёс и потом установите руль, то в одном из крайних положений шлейфик просто вырвется из разъёма, и скорее всего придётся менять все кольцо. я это знаю так как при демонтаже руля, по случайности вскрыл это кольцо и узнал о его содержимом и устройстве. и так ещё раз - важно чтоб разъём подключения кнопок управления и штекер подушки безопасности находились в одном положении в соответствии с выставленным рулём.

 

выкрутив два винта, мы разделяем две половинки обшивки, обращая внимание на не большие центрирующие замочки. верхняя половинка откидывается на приборную панель на кусочку дермантина. для демонтажа нижней половинки необходимо слегка отвести край над замком зажигания, так что резиновый уплотнитель вокруг него, позволил, пластику опустится в низ. после чего все выглядит как-то так.
db1f1e3e1550.jpg

далее отсоединяем снизу разъём от самого рычага

0f3922b0b8a4.jpg

сам рычаг, держится на трёх защёлках. отщёлкиваем и достаём рычаг

c527e01440a7.jpg

сборка производится в обратной последовательности. ничего перепрошивать или изменять не надо. новый рычаг по мимо регулируемого прерывистого движения в первой позиции (на второй дворники работают без остановки), заставляет автоматически включаться дворники при подаче омывателя. в обрубленном рычаге такого нет. ещё одно - скорость движения дворников во втором положении (режим беспрерывный),такая же как и на старом рычаге на первом положении. то есть не очень быстро. сугубо на мой взгляд скорость на втором положении следовало оставить прежнюю.

буду рад, если кому-то помог.ce4f2b7d7dfc814d54829f5302171c21.gif

з.ы.

если кому-то не интересно разбирать весь руль как я, следует поочередно провернуть руль сначала в одну сторону до того момента когда откроются один фиксирующий болт, а потом в другую, чтоб добраться до второго. далее просто разделить две половинки и проделать все те же самые операции по замене рычага. 18d28abd1332e4f1114ae14af507e091.gif


  • 1

#2 Офлайн   MAV

MAV

    Сдал на права

  • Новобранец
  • 98 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Город:Запорожье

Опубликовано 2 Июль 2014, 12:55

samson.rv, я сам менял этот подрулевой рычаг. i20 дорестайлинговая, образца 2011 г.

Не надо никаких вращений рулем. Саморезы, которые крепят верхнюю и нижнюю половинки пластикового кожуха рулевой колонки, откручиваются крестообразной отверткой без всяких вращений. Точно не помню - по-моему, их (саморезов) там 4 шт. Открутил - снял нижнюю часть кожуха - сдвинул немного верхнюю часть - получил доступ к защелкам, которые фиксируют подрулевой переключатель.

Отщелкнул - вынул переключатель - снял разъем.

Сборка в обратной последовательности.

Не читая никаких мануалов и делая это все в первый раз, потратил минут 15, включая время на изучение того как крепится подрулевой (читай - поиск защелок).


Редактировалось: MAV, 2 Июль 2014, 12:55.

  • 1

#3 Офлайн   Alexander Repalov

Alexander Repalov

    Нарушает, подрезает

  • Член клуба
  • 781 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 2 Июль 2014, 15:47

Про вращения я так понимаю это без снятия руля.

Повернули руль открутили один саморез - повернули руль в другую сторону 2й саморез - остальные в свободном доступе и кожух отпал :)


  • 0

#4 Офлайн   MAV

MAV

    Сдал на права

  • Новобранец
  • 98 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Город:Запорожье

Опубликовано 3 Июль 2014, 08:18


Про вращения я так понимаю это без снятия руля.

Вспомнил вчера, посмотрел. Да, так и есть - 2 самореза находятся в торце рулевой колонки и чтоб их открутить надо вращать руль. Еще один находится снизу, в глубине. Всего их 3.


  • 0

#5 Офлайн   INTELлект

INTELлект

    Ученик

  • Новобранец
  • 9 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 9 Октябрь 2017, 12:55

Ребят, я так понимаю, вы поменяли переключатель режимов стеклоочистителей и теперь в машине есть прерывистый и, к тому же, регулируемый режим?
  • 1