Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 - количество голосов

Замена амортизаторов своими руками в фото.

акцент аммортизатор своими руками замена Accent

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
9 ответов в этой теме

#1 Офлайн   kylinar

kylinar

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 289 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 19 Март 2014, 14:21

Замена амортизаторов своими руками с фото и пояснениями на Hyundai Accent

 

Небольшая предыстория замены амортизаторов своими руками.

 

В декабре машине стукнуло 5 лет, на тот момент пробег был около 91'000 км.

За это время один раз менял задние амортизаторы на SACHS, как раз посредине пробега.

При пробеге в 45'000 расслоился один передний сайлентблок переднего рычага, заменил сразу пару, левый и правый.

Заменил передние шаровые опоры на 65'000 сразу после поездки в Карпаты.

Ну и дважды менял втулки стабилизатора.

 

Зимой принял решение об обновлении ходовой. Пока было холодно, купил передние и задние амортизаторы, передние и задние пыльники с отбойниками, опорные подшипники передние, опоры амортизаторов передние, втулки стабилизатора.

 

Сама история.

 

===================================== Часть первая =====================================

 

Замену задних амортизаторов решил выполнить сам, благо уже есть опыт и данную процедуру уже проделывал на своем авто.

 

Как видно по скрину с Майкроката, для снятия заднего амортизатора необходимо открутить всего три болта.

 

02.jpgi.gif

Снимаем колесо.

 

2013_03_17_Zadnyi_amortyzator_001.jpgi.gif

 

Вот так выглядит верхнее крепление амортизатора к кузову автомобиля. Два болта на 14 или 15, не запомнил точно.

 

2013_03_17_Zadnyi_amortyzator_002.jpg

 

Нижнее крепление, один болт. Его головка на фото справа, слева гайка. Гайка приварена к кронштейну, ее крутить не стоит :D

 

2013_03_17_Zadnyi_amortyzator_003.jpg

 

Подставляем деревянный брусок и немного опускаем машину на домкрате, чтобы разгрузить нижний болт крепления, тогда после откручивания он достается без проблем.

 

2013_03_17_Zadnyi_amortyzator_004.jpg

 

Затем откручиваем два болта верхнего крепления амортизатора и получаем такую картину. Рядом стоит новый прокачанный амортизатор. Ждет своей участи ;)

 

2013_03_17_Zadnyi_amortyzator_005.jpg

 

Разбираем старый амортизатор откручивая верхнюю крепежную гайку ключом на 17, придерживая верх штока плоскогубцами. В результате у нас должен получиться следующий набор деталей для установки на новый амортизатор. Кстати, пыльник с отбойником идет в разобранном состоянии. Так вот собрать их в одно целое у меня заняло довольно много времени. Ну уж очень тугая там посадка :D

 

2013_03_17_Zadnyi_amortyzator_006.jpgi.gifi.gif

 

Прокачанный новый амортизатор, не переворачивая в горизонтально состояние, собираем в обратной последовательности. Одеваем пыльник с отбойником, чашку, опору, шайбу, новую гайку. Придерживая шток амортизатора плоскогубцами или маленьким ключом затягиваем гайку ключом на 17.

 

2013_03_17_Zadnyi_amortyzator_007.jpgi.gifi.gif

 

Собранный амортизатор устанавливаем обратно на автомобиль. Сначала наживляю верхние два болта крепления. Затем наживляю нижний болт крепления. Полностью затягиваю верхние болты, ставлю колесо на место, опускаю машину с домкрата. Откатываю машину на метр два и лежа на спине провожу окончательную затяжку нижнего крепления. Нижнее крепление рекомендуют затягивать на авто, когда машина стоит на всех четырех колесах.

 

Оба амортизатора заменил на 1 час, помощник присутствовал только при закручивании гайки амортизатора, держал плоскогубцами верх штока. Так как не нашел у себя такого маленького ключа.

 

===================================== Часть вторая =====================================

 

На следующий день решил попробовать перекинуть и передние стойки. Сотрудник принес самодельные стяжки для пружин. Пришло время обеда и я приступил.

 

Для снятия передней стоки необходимо открутить:

1) три гайки со стороны моторного отсека (головка на 12).

2) два болта с гайками, которыми стойка крепиться к ступице (головка на 19).

3) одну гайку крепления стойки стабилизатора к стойке (головка на 17).

4) два болта крепления провода датчика АБС (головка на 10).

5) один болт крепления тормозного шланга (головка на 12).

 

01.jpgi.gif

 

Снимаем переднее колесо.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_001.jpgi.gifi.gif

 

Тут видно два болта крепления стойки к ступице. И справа один болт крепления датчика АБС.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_002.jpgi.gifi.gif

 

Крепление стойки стабилизатора.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_003.jpgi.gifi.gif


  • 5

#2 Офлайн   kylinar

kylinar

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 289 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 19 Март 2014, 14:40

Три гайки крепления опоры стойки к кузову. В самом начале демонтажа стойки немного откручиваем (срываем) центральную гайку головкой на 17. У меня это получилось довольно просто, открутил на один оборот. Это лучше сделать сначала, так как на снятой стойке тяжелее ее сорвать.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_004.jpgi.gifi.gif

 

Откручиваем стойку стабилизатора. Для упрощения процедуры необходимо немного открутить гайку, затем опустить машину, подставив деревянную колодку под нижний рычаг и еще немного надавить на переднее крыло сверху. Этого достаточно чтобы снять напряжение с соединения стойки стабилизатора с амортизатором и легко все разобрать. Надеюсь, что понятно выразился ;)

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_005.jpgi.gifi.gif

 

Гайку на всякий случай прикручиваем обратно. Уже открутил два винта крепления провода АБС и винт крепления тормозного шланга. Там все видно и понятно интуитивно.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_006.jpgi.gifi.gif

 

Откручиваю верхний болт крепления стойки к ступице.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_007.jpgi.gifi.gif

 

Стойка отсоединена от ступицы и просто висит на трех гайках верхнего крепления.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_008.jpgi.gifi.gif

 

Откручиваем три гайки и ловим стойку внизу ;)

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_009.jpgi.gifi.gif

 

Снятая стойка.

 

i.gif

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_010.jpgi.gif

 

Центральная гайка, которую мы уже сорвали в самом начале. Теперь необходимо стянуть пружины стяжками и открутить центральную гайку.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_011.jpgi.gifi.gif

 

На следующем фото прекрасно видно все болты и гайки, которые необходимо откручивать для снятия стойки.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_012.jpgi.gifi.gif

 

Стягиваем пружины стяжками. Очень аккуратно и внимательно, можно и по зубам получить в случае неосторожности.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_013.jpgi.gifi.gif


Редактировалось: kylinar, 19 Март 2014, 16:11.

  • 5

#3 Офлайн   kylinar

kylinar

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 289 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 19 Март 2014, 14:44

*
Популярное сообщение

Брутально зажал стойку в тиски и убедившись, что пружина ослабла и не давит на верхнюю опору, открутил верхнюю гайку.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_014.jpgi.gifi.gif

 

Снятая верхняя часть со стойки.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_015.jpgi.gifi.gif

 

Снял пыльник с отбойником.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_016.jpgi.gifi.gif

 

Справа налево: Гайка, верхняя опора, упор пружины (не знаю как назвать эту деталь по другому), опорный подшипник.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_017.jpgi.gifi.gif

 

Вынимаем пружину и снимаем нижнюю прокладку пружины.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_018.jpgi.gifi.gif

 

Вот она отдельно от стойки.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_019.jpgi.gifi.gif

 

Протираем от грязи и собираем новый бутерброд с участием и новых деталей.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_020.jpgi.gifi.gif

 

Новая опора тоже сверху.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_021.jpgi.gifi.gif

 

Собираем все в обратном порядке.

На новую стойку переставляем нижнюю резинку со старой стойки. Сверху стянутая пружина, затем бутерброд из предыдущей фотки. Обратите внимание, что в верхней части штока амортизатора есть шлиц, сразу под резьбой, так вот этот шлиц должен попасть в соответствующее углубление в верхней опоре при сборке. Закручиваем гайку придерживая шток маленьким ключом, но не затягиваем до конца. Аккуратно снимаем стяжки и устанавливаем стойку обратно в автомобиль в обратном порядке.Полную затяжку верхней центральной гайки проводил, когда машина уже стояла на всех своих четырех колесах.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_022.jpgi.gifi.gif

 

Первую стойку менял 2 часа. Долго не мог собрать обратно стойку, так как немного не хватало возможностей стяжек, необходимо было еще на 1 см сильнее стянуть пружины, но выкрутился ;) Вторую стойку поменял за 1 час.

 

Амортизаторы перед установкой прокачивал по инструкции от KYB. В интернете много об этом написано, не буду повторяться.

 

Примерные цены по которым покупал запчасти:

 

Амортизатор подвески передний левый SACHS 313517 - 630 грн

Амортизатор подвески передний правый SACHS 313518 - 630 грн

Амортизатор подвески задний SACHS 314754 - 425х2=850 грн

Комплект пыльников и отбойников амортизаторов SACHS задние 900165 - 145 грн

Комплект пыльников и отбойников амортизаторов SACHS передние 900164 - 130 грн

Подшипник опоры амортизатора HYUNDAI 546122C000 - 2x125=250 грн

Опора стойки амортизатора левая HYUNDAI 546101G500 - 150 грн

Опора стойки амортизатора правая HYUNDAI 546101G550 - 150 грн

 

Работой доволен, все реально сделать самому с домкрата. По образованию я не механик :D

 

Ради интереса открутил и закрутил обратно обе стойки стабилизатора, при пробеге в 95'500 все замечательно откручивается и не прикипело.

 

И еще, родные опоры вполне в нормальном состоянии, можно было не менять, опорные подшипники не хрустели, но обоймы очень ржавые. Пыльники отбойники вообще убитые в хлам. Я заменил все и сразу, мне так проще.

 

PS: За участие в оформлении топика спасибо iMichelangelo за своевременные комментарии, которые позволили мне продолжать вставлять фотки. Так как присутствуют ограничения на максимальное количество фоток в одном сообщении. А следующее сообщение одного пользователя пытается быть приклеено к предыдущему. Вот и имеем замкнутый круг.

 

PPS: Редактировать сообщения с фотками очень неудобно. Если у меня в сообщении 15 фоток, я уже не имею возможность удалить одну и вставить другую. Пишет, что лимит превышен.  Столкнулся с этим когда менял все фотки на аналогичные с копирайтом. Это просто кошмар как неудобно. Не уверен что готов в будущем писать такие расширенные отчеты, на написание потратил больше времени, чем на саму работу, хотя больше всего доставляло неудобства именно ограничение по количеству фоток.

 

Всем мира! :ua_flag:


Редактировалось: kylinar, 19 Март 2014, 16:18.

  • 14

#4 Офлайн   Kuzovinscky

Kuzovinscky

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 292 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 19 Март 2014, 15:31

Отлично получилось!

Передние аморты я взял на 10 грн дороже)) А по чем задние аморты брал?


  • 0

#5 Офлайн   kylinar

kylinar

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 289 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 19 Март 2014, 15:40

Отлично получилось!

Передние аморты я взял на 10 грн дороже)) А по чем задние аморты брал?

 

Добавил в перечень. Цены ниже не искал особо, купил в удобном для меня месте. Все заказы забирал во время обеда :)


  • 0

#6 Офлайн   victor

victor

    Вечно не довольный.

  • Член клуба
  • 741 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 19 Март 2014, 15:52

удалил


Редактировалось: victor, 19 Март 2014, 18:39.

  • 0

#7 Офлайн   kylinar

kylinar

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 289 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 19 Март 2014, 16:12

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

 

Вы бы не могли обновить фотки на QIPе, я добавил копирайт на наш сайт на всех фотках?


  • 0

#8 Офлайн   victor

victor

    Вечно не довольный.

  • Член клуба
  • 741 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 19 Март 2014, 16:27

а как это сделать?


  • 0

#9 Офлайн   kylinar

kylinar

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 289 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 19 Март 2014, 16:42

а как это сделать?

 

Написал вам личное сообщение, посмотрите.


  • 0

#10 Офлайн   Igor_L

Igor_L

    Ученик

  • Новобранец
  • 6 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 21 Июнь 2014, 22:15


Стягиваем пружины стяжками. Очень аккуратно и внимательно, можно и по зубам получить в случае неосторожности.

 

2013_03_18_Perednyi_amortyzator_013.jpgi.gifi.gif

 

уважаемый(не в обиду сказано) на данном этапе так делать можно если есть модный семник(если пружина стянута полностью то шток будет проворачиватся и не факт что ваш семник поможет когда конец шкока закончится а гайке надо еще пару витков скпрутить), а также есть железный подбородок  и пару друзей успевших поймать еще живой опорный подшипник(если пружину сжали не полностью)

 

для тех кто собрался самостоятельно делать замену передних амортизаторов РЕКОМЕНДОВАНО первым делом не только сорвать гайку но и скрутить ее чуть дальше контрочасти чтоб (вд-40 или уксус свододно приник по резъбе между гайкой и штоком)

 

сорваную гайку откручивать со стойки ключем(головкой) при горизонтальном положении удерживая ногой пружину без каких либо сжимателей пружин и темболее тисков, в худшем случае стойка пролетит в горизонтальном положении несколко метров(кто любит кёрлинг можно натирать пол и делать рекорды :))  )


  • 0





Темы с аналогичными тегами (одним или более): акцент, аммортизатор, своими руками, замена, Accent