Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Замена свечей накала своими руками на CRDI

свечи накала замена crdi

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
4 ответов в этой теме

#1 Офлайн   kylinar

kylinar

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 289 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 11 Март 2014, 22:51

В начале зимы решил проверить свечи накала на своем акценте. Машина заводилась в первые холода зимы (-12С) хорошо, но первые секунды двигатель вел себя нестабильно, работал неравномерно. Для проверки снял пластиковую защиту двигателя и той же головкой на трещотке открутил шину с трех крайних свечей, если считать от воздушного фильтра. Прозвонил тестером – две свечки в обрыве. Немного помучился, накручивая три гайки на место. После сборки решил на всякий случай проверить тестером сопротивление между шиной и минусом. Был неприятно удивлен, так как увидел нулевое сопротивление относительно корпуса авто. Оказывается, что когда я одевал шину на крайнюю свечку (ближняя к воздушному фильтру), так она не попала на шпильку свечи. Видимость там очень плохая, да и крутить неудобно. Гайку закрутил вслепую, а шина осталась висеть рядом и касалась двигателя. Хорошо, что проверил, открутил, снова все внимательно поставил и прикрутил. Надо быть внимательным.

Пробег на тот момент был 92500км, 5 лет каждодневной эксплуатации.

Оплатил на Exist оригинал 36710-2A100 по 130грн/шт.

Пришли свечки, нашел свободное время и выполнил замену. Теперь посмотрим, насколько хватит нового комплекта в оригинале.

Сама процедура заняла 1-1,5 часа, все довольно просто выполнять самому. Только доступ очень ограниченный.

Теперь немного про особенности. Снял декоративную накладку на двигателе. Затем снял медную шину со свечей накала головкой на 10. Начал примерять головку на 12 для откручивания свечей и понял, что там нужна удлиненная головка. У меня в наборе такой нет, уже готов был быстро сварганить удлиненную головку с помощью полуавтомата и двух головок, но у одного сотрудника нашлась подходящая удлиненная головка. Откручивал свечи на очень теплом двигателе, две свечи со стороны аккумулятора откручивались со скрипом. Может это просто совпадение, но именно эти две свечи были нерабочими. Я сильно испугался, когда услышал этот звук. Сначала подумал, что резьбу уже свернул. Но свечи таки выкрутились. Все работы выполнял маленькой трещоткой из набора. Другие две свечи открутились намного проще. При обратной сборке две свечи возле аккумулятора снова начали закручиваться со скрипом. Рискнул и нанес очень малое количество графитовой смазки на начало резьбы, очень мало, закрутились проще. Посмотрим, как это повлияет на следующее выкручивание свечей.

После сборки завел двигатель и посмотрел мультиметром напряжение на шине после включение зажигания. Включаем зажигание, видим питание. Через определенный промежуток времени клацает реле и питание снимается. После запуска холодного двигателя снова видим питание на свечах накала. Все нормально, как минимум ничего не закорочено и предохранитель целый.

При замене одной из свечей немного мешал кожух выпускного коллектора. Он крепиться на три болта под ключ на 12. Маленькой трещоткой сорвать их не смог, а на большую у меня головки только от 14. За воротком идти поленился, изловчился и закрутил все без снятия кожуха.

Для себя сделал выводы:
1) Проводить замену самому вполне реально;
2) Нужно купить удлиненную головку на 12;
3) Уточнить правильность использования небольшого количества смазки для резьбы;
4) После сборки необходимо с фонариком внимательно просмотреть правильность установки шины, очень легко промазать и случайно не закрутить шину на одной из свечей, особенно говорю про свечу возле аккумулятора.
5) Обратите внимание, что не вся резьбовая часть на свечке рабочая. По фоткам это хорошо видно. Свечка с конусной резьбой вкручивается до определенного момента по усилию. Крутим именно по усилию, а не пока видно резьбу.

 

Ну и пара фоток.

 

Схема с Mictocat'а, тут видно гайки прижимающие питающую шину на каждую свечу, разъем питания шины.

 

00_800.jpgi.gif

Фото родной свечи накала.

01_800.jpgi.gif

 

02_800.jpgi.gif

Ради интереса "разобрал" на токарном станке одну нерабочую свечку. Часть нагревательной спирали вытянул.

03_800.jpgi.gif

 

04_800.jpgi.gif

Всем мира!     
 


Редактировалось: kylinar, 11 Март 2014, 22:51.

  • 4

#2 Офлайн   Kuzovinscky

Kuzovinscky

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 292 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 12 Март 2014, 08:34

хороший отчет. будет полезен. я как то пытался их найти, искал долго )) их не видно да еще и места под капотом совсем нет.
  • 0

#3 Офлайн   Гера

Гера

    Получил права

  • Член клуба
  • 168 сообщений
  • Город:Киев
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 12 Март 2014, 09:05

Нужно будет и свои как-то посмотреть.


  • 0

#4 Офлайн   kylinar

kylinar

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 289 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 12 Март 2014, 09:12

... я как то пытался их найти, искал долго )) их не видно да еще и места под капотом совсем нет.

 

Со стороны лобового стекла. Там конечно ну очень удобно и видно, но главное желание ;)

 

Нужно будет и свои как-то посмотреть.

 

Только замену я бы таки приурочил к осени или началу зимы :)


  • 0

#5 Офлайн   Kuzovinscky

Kuzovinscky

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 292 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 12 Март 2014, 09:44

Со стороны лобового стекла. Там конечно ну очень удобно и видно, но главное желание ;)

Я их нашел B) Менять пока надобности нет. живые они ^_^


  • 0





Темы с аналогичными тегами (одним или более): свечи, накала, замена, crdi