Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Антифриз/тосол - одно и то же?

антифриз тосол

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
8 ответов в этой теме

#1 Офлайн   Самый умный

Самый умный

    Старший научный сотрудник клуба

  • Член клуба
  • 56 сообщений
  • Имя:Иннокентий Вольдемарович

Опубликовано 11 Март 2014, 13:08

Антифриз и тосол это ведь одно и то же? Можно лить в наши машины как первый так и второй. Или нет? 


  • 0

#2 Офлайн   คɭค๒คץ

คɭค๒คץ

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 3.048 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 11 Март 2014, 23:00

Самый умный,


 

 

 


Какой выбрать и когда менять антифриз – типы и маркировка охлаждающих жидкостей

Об охлаждающей жидкости двигателя (антифризе, тосоле) обычно вспоминают накануне зимы, но при этом часто забывают о том, что антифризы бывают очень разными и для разных моторов.

После того как автовладелец отказывается от обслуживания на дилерской СТО, ответственность за техсостояние той или иной системы автомобиля он берет на себя еще в большей степени, чем ранее. Дело в том, что в объемы обслуживания машины входит не только замена масел – моторного и трансмиссионного, и фильтров -воздушного, масляного, топливного, салонного, но и замена (или долив) технических жидкостей – антифриза, тормозной, для омывателя стекол и фар. Об охлаждающей и тормозной жидкостях (ОЖ и ТЖ) обычно забывают. Но если главная характеристика «тормозухи» – температура кипения зимой не столь актуальна, то температура замерзания амтиссриза. его антикоррозионные свойства и способность оставлять накипь – злободневные вопросы.

Температура замерзания антифриза может измениться в том случае, если ранее из-за утечек охлаждающей жидкости приходилось доливать дистиллированную воду. При этом, безусловно, нарушается и пропорция антикоррозионных присадок в общем объеме системы охлаждения, что чревато повреждением дорогостоящей головки блока двигателя и других деталей. Кстати, все это может произойти не только из-за доли-ва воды в антифриз, но и по причине несвоевременной его замены. Дело в том, что высокие температуры и контакт с воздухом в расширительном бачке способствуют химическим реакциям в составе антифриза, а это также ведет к снижению эффективности присадок. Поэтому если обычный наш тосол прослужил больше двух лет, его следует заменить. Импортные антифризы, рекомендованные автопроизводителями, обычно служат больше двух лет.

 


Какой антифриз выбрать- маркировки

Единой международной классификации антифризов не существует. В некоторых странах приняты стандарты качества охлаждающих жидкостей, которые согласованы с автопроизводителями. Последние проводят полный цикл испытаний на своих машинах и по своей методике. После проведения таких тестов автопроизводитель выдает (или не выдает) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих авто, вносит ее в списки, сервисные книжки, определяет перечень двигателей, где эта жидкость может использоваться. В списке признанных международных стандартов разных стран такие:

  • США – ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985, SAE J1034;

  • Великобритания – BS 6580, В5 5117;

  • Япония – JIS К 2234;

  • Франция – AFNOR NF R 15-601;

  • Германия – FVV HEFT R 443.

Как и в случае с маслами, многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают допуски: например, для Audi, Seat, Skoda и VW – TL 774D (G12), F (G12+), для MB – 325.3, Renault и Ford требуют антифриз WSS-M97B44-D. Самые популярные классификации BS 6580 (British Standard) и VW: G11. G12, G12+(Plus).

Между классами BS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства. Эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов, т. е. отличаются меньшими отложениями накипи в системе охлаждения, увеличенным сроком службы уплотнений водопомпы (меньше нерастворимых осадков), лучшей защитой от кавитационной коррозии. Они предназначены для авто до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 -не реже, чем 1 раз в 2 года. Данные антифризы, как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зелеными и желтыми.

В отличие от антифризов BS 6580 и VW G11 жидкости VW (Audi, Seat, Skoda) – TL 774D (G12) не содержат силикатов (солей кремния, которые вызывают коррозию цветных металлов), что усиливает антикоррозийные свойства этих составов и позволяет менять их 1 раз в 4-5 лет (при разбавлении 1:1). Антифризы с такой классификацией рассчитаны на машины 1996-2001 гг. выпуска. Окрашиваются они обычно в красный цвет (или его оттенки – от розового др фиолетового). Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11.

Охлаждающая жидкость с допуском VW (Audi, Seat, Skoda) – TL 774F (G12+) – для автомобилей с 2001 года выпуска. Она не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Этот антифриз розового (красного) цвета и смешивается с любыми антифризами BS, G11, G12. С 2006 года концерн Volkswagen изменил свою спецификацию, исключив позицию TL 774-D (G12). Остался антифриз TL 774-F(G12+) и добавились TL 774-G (G12++) и TL 774-H(G12+++).

При выборе антифриза важно не только подобрать рекомендуемый автопроизводителем тип жидкости, но и быть уверенным в ее качестве. Дело в том, что «в эру бодяжничества» могут предложить антифриз с наклейкой, где перечислено огромное количество разных допусков. К такой продукции следует относиться очень осторожно, так как зачастую она является подделкой, которая может не соответствовать ни одному допуску автопроизводителя.


Смешиваемость антифризов

К смешиванию антифризов разных классов и т. д. следует подходить осторожно. Это нежелательно делать без полного знания химсостава присадок, входящих в антифриз. Различные производители антифризов могут использовать присадки и основу одинакового функционального назначения, но различной природы. Доливать в систему охлаждения наиболее безопасно дистиллированную воду или тот же антифриз, который заливали во время его замены. Поэтому покупать охлаждающую жидкость желательно с запасом – на долив.

Автовладельцу на заметку:

  • Температуру замерзания антифриза можно проверить специальными приборами и ареометром. При изготовлении антифриза из концентрата нужно использовать только дистиллированную воду.

  • Допуски автопроизводителей, пропорции смешивания можно найти на этикетках емкостей с жидкостью. Концентрат замерзает при -13 градусах.

  • Антифризы, рекомендованные автопроизводителями, обычно служат больше двух лет.


  • 0

#3 Офлайн   MAV

MAV

    Сдал на права

  • Новобранец
  • 98 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Город:Запорожье

Опубликовано 21 Март 2014, 13:51

Коллеги, чем отличаются G11 и G12 знаю, но есть ли сколь-нибудь достоверная инфа - что именно льется на заводах Хюндая?

Машину брал б/у, в сервиске упоминания о типе ОЖ нет, цвет определить сейчас де-факто невозможно (в бачке буровато - желтоватая жидкость) - может быть как выцветшей синей или зеленой, так и красно-фиолетовой.

Машина i20 1,4 бенз, 2011 г., индийская.

Если залита G11, то пришло время менять (по годам), но как понять это - в затруднениях.

 

В сети противоречивая инфа - чаще пишут про G11, но и про G12 тоже встречал.


Редактировалось: MAV, 21 Март 2014, 13:55.

  • 0

#4 Офлайн   คɭค๒คץ

คɭค๒คץ

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 3.048 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 21 Март 2014, 14:24

MAV,предлагаю, до наступления холодов заменить с промывкой на новый, и быть уверенным в ОЖ   


  • 0

#5 Офлайн   MAV

MAV

    Сдал на права

  • Новобранец
  • 98 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Город:Запорожье

Опубликовано 21 Март 2014, 15:27

MAV,предлагаю, до наступления холодов заменить с промывкой на новый, и быть уверенным в ОЖ   

Это само-собой, если не будет вариантов как узнать тип залитой.

Просто понимаю, что для полноценной промывки нужно промывать не раз, и желательно даже не 2. Вся жидкость при промывке не уходит, равно как и все масло при замене. Поэтому даже с промывкой желательно не менять тип ОЖ.


Редактировалось: MAV, 21 Март 2014, 15:27.

  • 0

#6 Офлайн   victor

victor

    Вечно не довольный.

  • Член клуба
  • 746 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 21 Март 2014, 16:07

что именно льется на заводах Хюндая?

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Вложенные файлы

  • Вложенный файл  img.jpg   3,94 КБ   1 Скачано

  • 0

#7 Офлайн   คɭค๒คץ

คɭค๒คץ

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 3.048 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 21 Март 2014, 16:10

MAV, как промывать, описано и не раз)

достаточно 2 раза промыть, 3-й раз-для очистки совести (сливается чистая, прозрачная вода- уже отлично!)

следом заливается положенный объем концентрата и доливается водичкой до мах и прогон с повышенными оборотами (для прогрева и удаления возможных пробок) после остывания, при необходимости -долить воды))


  • 0

#8 Офлайн   MAV

MAV

    Сдал на права

  • Новобранец
  • 98 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Город:Запорожье

Опубликовано 21 Март 2014, 17:06

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

:blink: 800 грн за 4 л охлаждайки? "Однако!" (Ц) Воробьянинов

 

MAV, как промывать, описано и не раз)

достаточно 2 раза промыть, 3-й раз-для очистки совести (сливается чистая, прозрачная вода- уже отлично!)

следом заливается положенный объем концентрата и доливается водичкой до мах и прогон с повышенными оборотами (для прогрева и удаления возможных пробок) после остывания, при необходимости -долить воды))

Спасибо. Технологию я представляю весьма неплохо, ибо и руки из правильного места (менял на других машинах), и с теорией слегка знаком :09:


  • 0

#9 Офлайн   คɭค๒คץ

คɭค๒คץ

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 3.048 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 21 Март 2014, 17:23

MAV,

можно и дороже найти, наверное.....если задаться целью....

первый же поиск в гугле дает цену 230грн 

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!


  • 0





Темы с аналогичными тегами (одним или более): антифриз, тосол