Перейти к содержимому


Фотография

Заказуха?! Тести моторних масел від Автоцентру


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
5 ответов в этой теме

#1 Офлайн   Fly17

Fly17

    Умеет ездить на МКПП

  • Член клуба
  • 313 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Сентябрь 2019, 00:12

Что показал независимый тест моторных масел в Украине

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!



25 ВЕР, 09:44
 
В Украине провели независимый тест моторных масел

Сянваря 2018 года открылась новая страница в сфере сертификации – была отменена государственная система сертификации УкрСЕПРО. Фактически, это значит, что она стала не обязательной, а добровольной.

С одной стороны, это европейская практика – когда не государство, а рынок регулирует качество продукции. Такой подход позволяет производителю/представителю акцентировать внимание потребителя на конкретных характеристиках своей продукции, а не загонять себя в рамки государственных норм и требований.

Как изменилось качество моторного масла и изменилось ли после отмены госсистемы сертификации в Украине, выяснил Институт потребительских экспертиз. Для испытаний в лабораторных условиях было выбрано 10 моторных масел 5W-40 различных брендов в разной ценовой категории.

Цель эксперимента – проверить моторные масла на соответствие заявленным характеристикам и определить, какие из них могут считаться лучшими на украинском рынке.

 

Какие масла проверяли

test-masel-1.png?resize=670x498

Из 10 образцов, ровно половина (Castrol, Liqui Moly, Nanoprotec, Aral и ZIC) классифицируются как ACEA C3. Если кратко, в таких маслах меньше содержания серы и фосфора и сульфатной золы, чем в маслах категории A3/B4 (буквы «А» и «В» определяют тип двигателя – для бензинового или дизельного). Масла с допуском ACEA C3 предназначены для автомобилей экологического класса не ниже Евро 4 и совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.Обратите внимание: нельзя использовать для новых автомобилей масла более раннего поколения, чем предусмотрено производителем. То же касается и использования масел нового поколения в старых авто. Перед покупкой, необходимо посмотреть руководство по эксплуатации и/или проконсультироваться со специалистами, чтобы требования и допуски соответствовали конкретному автомобилю.
 
 

Как проводился эксперимент

Исследования качества моторных масел проводились в испытательном центре НИИ «МАСМА» в Киеве, одном из наиболее авторитетных учреждений в этой сфере.

Каждый образец проверяли на базовые физико-химические свойства, после чего были проведены лабораторно-стендовые методы исследования. Последние позволяют сымитировать использование масел в реальных условиях, включая наиболее экстремальные.
Подробнее о методике проведения экспериментов и стендовых испытаниях, смотрите видео:

 

Физико-химические испытания

По основным физико-химическим свойствам все 10 масел успешно прошли лабораторную проверку. Абсолютно все образцы соответствуют нормам и отвечают заявленным характеристикам.

test-masel-2.png?resize=670x498

Нормы согласно европейской классификации АСЕА:

  • Для категории А3/В4:
  • Общее щелочное число не меньше 10,0 мг КОН/г, сульфатная зольность от 1,0 до 1,6 %.
  • Для категории С3:
  • Общее щелочное число не меньше 6,0 мг КОН/г, сульфатная зольность не более 0,8 %.

Стендовые испытания

Согласно результатам стендовых испытаний, масла трех производителей не прошли проверку коррозионности на пластинках из свинца. Отметим – предохранение деталей двигателя от коррозии является одним из важных назначений моторного масла. Излишнюю коррозионную активность показали масла Castrol, Kroon-oil и Xado.

Коррозионность масел

test-masel-3.png?resize=670x498
Индукционный период осадкообразования* – отсутствие коррозионности до 5 г/м2.
В данном случае – характеризует окисление масла в объеме, а именно если массовое содержание осадка меньше 0,5 %, то данное масло успешно прошло испытание и характеризует его хорошие антиокислительные свойства.

Также, хорошие антиокислительные свойства характеризуются незначительными изменениями относительной вязкости и кислотного числа. По этим параметрам лучшим оказалось масло Nanoprotec. На втором месте Shell, а замыкает тройку лидеров Kroon-Oil. Худшие результаты по двум параметрам – у Xado.
test-masel-4.png?resize=670x498
Трибологические характеристики на ЧШМ при 20±5°C

Эти испытания проводились на четырёхшариковой машине трения с целью определения критической нагрузки, показателя износа и индекса задира, в конечном итоге, для оценки смазывающих свойств масел. В данном случае образцы нужно оценивать в совокупности по трем параметрам с разделением масел по классу.

Класс ACEA C3

  1. Liqui Moly
  2. Nanoprotec
  3. Aral
  4. Castrol
  5. ZIC

Класс A3/B4

  1. Elf
  2. Shell
  3. Kroon-Oil
  4. Mobil
  5. Xado

test-masel-5.png?resize=670x498
 

Результаты проверки моторного масла

Какое масло самое лучшее, однозначно сказать сложно. Скорее, правильно сформулировать так – какое моторное масло лучше, а какое – хуже. При этом важно не забывать про ключевые характеристики, наиболее важные для моторного масло:

 

  • Вязкость (реологические характеристики)
  • Смазывающие свойства
  • Антиокислительные
  • Антикоррозионные
  • Моющее-диспергирующие
  • Энергосбережение (экономия топлива)

Для отечественного потребителя немаловажным фактором в пользу выбора того или иного масла является цена. Причем, как показывают результаты исследований, высокая стоимость не гарантирует соответствующее качество. Так, если посмотреть на итоги теста масел и цены, имеем парадоксальную картину – в Украине можно купить моторное масло среднего ценового сегмента, которое находится в высшей линейке качества.

Результаты исследований моторного масла

Какое моторное масло самое лучшее?

Выбор масла для своего автомобиля по бренду и/или цене не всегда гарантирует качество. В то же время, как показывают испытания, стоимость ниже средней по рынку тоже должна насторожить. Резюмируя, остается выделить масла 3 брендов из категории С3, исследования которых показало наивысший уровень качества: Nanoprotec, Aral и Liqui Moly. По оценке физико-химических свойств и результатам стендовых испытаний с учетом цены, стоит выделить NANOPROTEC Engine Oil SAE 5W-40 PDI+, как оптимальное масло по соотношению цена/качество класса ACEA C3.


  • 0

#2 Офлайн   Pro100

Pro100

    Администратор

  • Администратор
  • 3.555 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Сентябрь 2019, 11:23

Вставив повний текст.


  • 0

#3 Офлайн   alabay

alabay

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 2.595 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Сентябрь 2019, 11:38


В Украине провели независимый тест моторных масел

если уж вставлять статью простым копипастом, то необходимо указать источник.

а еще неплохо бы ее прочитать...

 

 

 

 У Шелл взяли самое дешовое в этой вязкости, у Кастрол самое дорогое. У эльфа масло только с допусками Рено. Вообще не сюда. У него есть масло аналог LSX 5w40 логичнее его было бы. То есть сравнили гелик, Х5, шкоду, Меган, сенс, УАЗ. Как такое можно сравнивать?

  • 0

#4 Офлайн   Fly17

Fly17

    Умеет ездить на МКПП

  • Член клуба
  • 313 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Сентябрь 2019, 11:42

alabay, Читав, вставив тільки посилання, модератор відредагував. На мою думку, тест не дуже об`єктивний. хотілось почути думки інших. Можливо, завалити ХАДО, хоча масло непогане, не чув негативних відгуків. 


  • 0

#5 Офлайн   alabay

alabay

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 2.595 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Сентябрь 2019, 12:41


Можливо, завалити ХАДО, хоча масло непогане, не чув негативних відгуків. 

судя по заголовку- "утка" для хейтерско- рекламных целей

не берусь судить каких именно- это вне сферы моих интересов

 

подобные тесты мало информативны, частично я уже отписал, почему,

частично- потому, что они нам показывают (насколько правдиво- не знаю) лишь половину "монеты"

это х-ки масла т.с. "в банке"

что останется от масла после 5 тык- остается загадкой)))

 

-А ведь именно это самая важная информация, не так ли?))))


  • 2

#6 Офлайн   Pro100

Pro100

    Администратор

  • Администратор
  • 3.555 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 30 Сентябрь 2019, 09:51

если уж вставлять статью простым копипастом, то необходимо указать источник.

а оце шо? )))

Вложенный файл  Снимок.JPG   67,8 КБ   2 Скачано


  • 0