Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 - количество голосов

Люфт рычага КПП на Tucson JM (устранение)


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
2 ответов в этой теме

#1 Офлайн   Tucsono-vod

Tucsono-vod

    Ученик

  • Новобранец
  • 10 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 13 Июль 2017, 11:17

В последнее появился люфт ручки переключения передач. Понятно - разболталась кулиса. Пробег у моего Туксона 129 тыс. км. Почитав форумы - заказал нужные детали:

  • 43752 2E000 HYUNDAI защитный кожух шарнира рычага КПП - 45 грн.
    Вложенный файл  Снимок.JPG   41,97 КБ   20 Скачано
  • 43774-21000 Втулка тяги кулисы - 40 грн.
    Вложенный файл  Снимок2.JPG   61,34 КБ   9 Скачано
  • 437532E000 HYUNDAI/KIA  Втулка штока КПП
    Вложенный файл  Снимок3.JPG   62,49 КБ   9 Скачано
  • 437532E010 HYUNDAI RUBBER-RING
    Вложенный файл  Снимок4.JPG   55,01 КБ   6 Скачано
  • 43754-2E000 BALL
    Вложенный файл  Снимок5.JPG   54,01 КБ   6 Скачано

  • 0

#2 Офлайн   Tucsono-vod

Tucsono-vod

    Ученик

  • Новобранец
  • 10 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 13 Июль 2017, 11:37

Предупреждаю сразу - фотки не мои, но они полностью соответствуют.

Итак процесс устранения люфта рычага КПП на Tucson JM следующий:

 

Снимаем набалдашник рычага КПП. Он просто откручивается. Снимаем пластик вокруг рычага КПП. Его нужно поддеть чем-то пластиковым.

Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-1.JPG   73,23 КБ   9 Скачано

Под пластиком металлическая рамка. Откручиваем все шурупы, которыми она крепится.
Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-2.JPG   37,71 КБ   9 Скачано Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-3.JPG   71,36 КБ   6 Скачано

 

Откручиваем шурупы у ног пассажира, которые крепят пластик.

Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-4.JPG   55,66 КБ   9 Скачано

Слев сначала снимаем боковую панель (поддеваем) и откручиваю два болтика - один под пластиком, второй снаружи.
Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-5.JPG   69,36 КБ   7 Скачано Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-6.JPG   61,67 КБ   6 Скачано

Все, кожух откручен и его можно смело демонтировать. После демонтажа кулиса перед нами во всей красе.

Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-7.JPG   41,13 КБ   9 Скачано
 

Теперь нужно отсоединить трос. Для этого вытаскиваем шплинт и отсоединяем один трос.
Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-8.JPG   56,72 КБ   9 Скачано

И сняв стопорную втулку отсоединяем второй трос

 


  • 0

#3 Офлайн   Tucsono-vod

Tucsono-vod

    Ученик

  • Новобранец
  • 10 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 13 Июль 2017, 12:01

Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-9.JPG   63,2 КБ   9 Скачано

Откручиваем шесть болтов крепящих кулису - 4 болта на 12 и 2 болта на 10, плюс две гайки побокам.
Теперь можно демонтировать кулису.

Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-10.JPG   62,91 КБ   5 Скачано

На этом работы в салоне закончены, можно переместиться к верстаку вместе с кулисой. Кулису бедем разбирать.

Снимаем фикс. шайбу. Придется повозиться.
Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-11.JPG   25,08 КБ   4 Скачано

Вынимаем этот и второй штифт. Второй просто выбивается.

Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-12.JPG   50,88 КБ   5 СкачаноВложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-13.JPG   40,28 КБ   5 Скачано
Разобрали.

Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-14.JPG   50,23 КБ   5 Скачано
разобрал. Протерев старую смазку устанавливаем новые детали, смазываем их где была старая. Я использовал смазку, которая была - Литол 24.

Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-15.JPG   48,78 КБ   7 Скачано

 

Итог сборки кулисы:

Вложенный файл  Устарнение Люфта рычага КПП на Tucson JM-16.JPG   42,79 КБ   10 Скачано


Сборка и установка узла на автомобиль произведена в опратной последовательности. Думаю сложностей не возникнет. Я дополнительно проклеил все места стыка пластика антискрипом.

После тест-драва стало понятно, что работа проведена не зря. Рычаг Кпп стал тугенький, в центральном положении не болтается как раньше, передачи втыкаются четче.

По времени - заняло час с перекрами.


  • 0