Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Прогрев зимой. Сколько греть мотор перед началом движения

зима прогрев машины термостат

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
63 ответов в этой теме

Голосование: Вы греете мотор зимой?

Вы греете двигатель зимой?

Вы не сможете увидеть результаты этого голосования до тех пор, пока вы не проголосовали. Пожалуйста, авторизуйтесь и проголосуйте, чтобы увидеть результаты этого голосования.
Голосовать У гостей нет прав голосовать

#41 Офлайн   Ivan Surzhenko

Ivan Surzhenko

    Ученик

  • Новобранец
  • 29 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 26 Январь 2016, 16:08



вот, об этом, по подробнее, плз.

а то есть мнение, что надпись "полная синтетика" сродни соответствующей надписи на заборе))))

Тут важно не синтетика/несинтетика, а вязкость. Чем ниже вязкость, тем лучше масло проходит по системе и тем быстрее авто приходит в готовность к нагрузкам.

 

Ну, а производители масел достигают низкую вязкость путем синтезирования вещества (отсюда и возник класс масел "синтетика")

 

Gekan правильно написал, что мучать машину длительным прогревом - не камильфо.

 

Тем более, что "прогретость двигателя" мы можем оценить только по косвенным признакам. 


  • 0

#42 Офлайн   คɭค๒คץ

คɭค๒คץ

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 3.048 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 26 Январь 2016, 18:28


Тут важно не синтетика/несинтетика, а вязкость. Чем ниже вязкость, тем лучше масло проходит по системе и тем быстрее авто приходит в готовность к нагрузкам

звучит как "слышал звон, да не знаешь, где он"

слово заветное знаешь, а дальше- додумываешь сам) :)


  • 0

#43 Офлайн   Ivan Surzhenko

Ivan Surzhenko

    Ученик

  • Новобранец
  • 29 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 26 Январь 2016, 18:41

звучит как "слышал звон, да не знаешь, где он"

слово заветное знаешь, а дальше- додумываешь сам) :)

 

Что не так я сказал?


  • 0

#44 Офлайн   คɭค๒คץ

คɭค๒คץ

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 3.048 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 26 Январь 2016, 19:21


Что не так я сказал?

да собственно всё не так)

 

вернее Вы не вполне представляете себе тему)


  • 0

#45 Офлайн   devochka

devochka

    Думает, что профи

  • Член клуба
  • 1.087 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Январь 2016, 10:16

Прогрев зимой. Сколько греть мотор перед началом движения

 

завод машины - начало работы на холостом ходе  спустя 5 минут.

После этого ещё около 10 минут ждал пока стрелочка начала подниматься с нижней границы до первого деления с буквой С.

Есть ли у кого какие мысли на данный счет?

 

Как сказал один умный человек, "машинку грей пока  стрелка не начнет подниматься. это примерное 5 - 10 минут (зависит от мороза)", да в принципе и по звуку двигателя слышно, когда прогрелась меняется звук. так что нет ни чего страшного.


  • 0

#46 Офлайн   Ivan Surzhenko

Ivan Surzhenko

    Ученик

  • Новобранец
  • 29 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Январь 2016, 10:53

да собственно всё не так)

 

вернее Вы не вполне представляете себе тему)

и все же... что именно (хотя бы один пример)? я не холивара ради...

 

Просто, если внимательно читать инструкции по эксплуатации к современным авто, то там вообще маниакально пишут, что 10-20 секунд надо греть (зимой немного больше). А, если надо кого-то подождать, то лучше заглушить двиг....

 

Из руководства к SantaFe:

  • Не допускайте работу двигателя на холостом ходу дольше, чем необходимо. Если Вы кого-то (чего- то) ожидаете (но не в потоке движения), выключите двигатель и запустите его снова только перед возобновлением движения.

  • Помните, что двигатель Вашего автомобиля не требует длительного прогрева. После того, как двигатель запустился, дайте двигателю поработать 10 - 20 секунд до включения передачи. В очень холодную погоду, тем не менее, время прогрева двигателя немного увеличьте. 

 

Или вот еще (немного "кустарные" рассуждения; "эксперт" начинается с 1:42):


  • 0

#47 Офлайн   Ivan Surzhenko

Ivan Surzhenko

    Ученик

  • Новобранец
  • 29 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Январь 2016, 11:06

Как сказал один умный человек, "машинку грей пока  стрелка не начнет подниматься. это примерное 5 - 10 минут (зависит от мороза)", да в принципе и по звуку двигателя слышно, когда прогрелась меняется звук. так что нет ни чего страшного.

 

тогда уж лучше судить по оборотам двигателя на холостом ходу. Комп сам их корректирует в зависимости от "прогретости" (что еснно сопровождается изменением звука)


  • 0

#48 Офлайн   devochka

devochka

    Думает, что профи

  • Член клуба
  • 1.087 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Январь 2016, 11:48

я вам более того скажу, у меня стоит автозавод, так вот время прогрева с брелка 10 минут и потом машина выключается.

наверное умные люди так придумали зачем-то. так что я спокойно в морозы сижу и греюсь :)


  • 0

#49 Офлайн   Ivan Surzhenko

Ivan Surzhenko

    Ученик

  • Новобранец
  • 29 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Январь 2016, 12:05

я вам более того скажу, у меня стоит автозавод, так вот время прогрева с брелка 10 минут и потом машина выключается.

наверное умные люди так придумали зачем-то. так что я спокойно в морозы сижу и греюсь :)

Судя по инструкции, которую я нашел на скорую руку, это время можно задать.... :)

 

Прикольнула такая функция (из той же инструкции;

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

:

 

 

В холодное время года существует возможность автоматического запуска двигателя при понижении окружающей температуры до -5°С, -10°С, -20°С или -30°С (значение программируется по Вашему желанию). Если функция включена, то при понижении окружающей температуры до заданного значения двигатель автомобиля автоматически включится на запрограммированное время прогрева. Максимально возможно 6 автоматических запусков двигателя по температуре в сутки. Интервал между автозапусками составляет 2 часа.  

Редактировалось: Ivan Surzhenko, 27 Январь 2016, 12:06.

  • 0

#50 Офлайн   คɭค๒คץ

คɭค๒คץ

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 3.048 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Январь 2016, 14:01


Чем ниже вязкость, тем лучше масло проходит по системе и тем быстрее авто приходит в готовность к нагрузкам.

для начала:

у масла в спецификации две вязкости 

низкотемпературная и высокотемпературная

но это цветочки,

при одинаковой низкотемпературной вязкости разные масла ведут себя по разному

от нормальной текучести до парафинирования

 

ЗЫ:

но это уже офтопик


  • 0

#51 Офлайн   Ivan Surzhenko

Ivan Surzhenko

    Ученик

  • Новобранец
  • 29 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Январь 2016, 15:51

для начала:

у масла в спецификации две вязкости 

низкотемпературная и высокотемпературная

Мы же тут вроде про старт на холоде говорим? Еснно я имею в виду низкотемпературную вязкость

 

 

при одинаковой низкотемпературной вязкости разные масла ведут себя по разному

от нормальной текучести до парафинирования

 

Парафинирование масла в пределах указанной на упаковке низкотемпературной вязкости (по сути на упаковке завуалировано указывается самая низкая температура при которой гарантируется нормальная прокачка масла в системе) означает несоответствие заявленным параметрам и является обманом покупателя (формально, подсудным делом).

 

Да, происхождение масла может дополнительно влиять на прочие параметры. Но это уже вопрос эксплуатации авто в целом, а не в контексте "как-бы запуститься в мороз да выйти на приемлемую температуру". Тут лучше обращаться к инструкциям производителя, если движок не претендует на звание "самого раздолбанного двигателя"


  • 0

#52 Офлайн   คɭค๒คץ

คɭค๒คץ

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 3.048 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Январь 2016, 16:09


Тут лучше обращаться к инструкциям производителя, если движок не претендует на звание "самого раздолбанного двигателя"

и снова вынужден Вас огорчить)

в тестах используются масла заведомо оригинальные

а производители (не только масел), в угоду маркетингу могут идти даже на подлог (довольно много общеизвестных случаев)

но снова повторюсь:

ОФТОП!

АУ!


  • 0

#53 Офлайн   Tracert

Tracert

    Сдал на права

  • Член клуба
  • 91 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Январь 2016, 16:14

Просто, если внимательно читать инструкции по эксплуатации к современным авто, то там вообще маниакально пишут, что 10-20 секунд надо греть (зимой немного больше). А, если надо кого-то подождать, то лучше заглушить двиг....

это требование "зеленых" . в ЕС производитель авто не продаст если в инструкции будет написано грейте подольше (равнозначно - продолжайте засирать окружающую среду своими выхлопами). так уж производителей держут на коротком поводке в этом плане. это первое. и собственно главное.

 

второе - работа на холостом ходу увеличивает расход, (который у некоторых отражается на бортовом компе), что не нравится блондинкам и прочим людям, которые читали в паспорте что расход у авто 8 литров и ни гугу, а борт комп показывает 10... это ж "обмааааан"

 

третье - производителю похер, греете или нет. чем раньше поменяете себе авто тем лучше. ну и сервис посещайте чаще. а заманивать должны плюшками в виде комфорта и т.п.
похер, похер, похер. и не возражайте ))))


Редактировалось: Tracert, 27 Январь 2016, 16:15.

  • 0

#54 Офлайн   Ivan Surzhenko

Ivan Surzhenko

    Ученик

  • Новобранец
  • 29 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Январь 2016, 16:34

Tracert,  я знаю эту версию. Она не лишена оснований.

 

Есть одна проблема. В ту же инструкцию санты (уж извините, другой не читал :) ) закралась, вот, такая фраза:


 

После езды на высокой скорости или в течение длительного времени с двигателем в режиме высоких нагрузок, дайте двигателю поработать на холостом ходу около 1 минуты перед выключением.

 

От нее по идее эти зеленые должны были просто укакаться от злости.

 

Или Вы думаете, что производитель лукавит и мне надо минут 10 стоять с включенным движком после езды?


  • 0

#55 Офлайн   victor

victor

    Вечно не довольный.

  • Член клуба
  • 746 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Январь 2016, 17:04


После езды на высокой скорости или в течение длительного времени с двигателем в режиме высоких нагрузок, дайте двигателю поработать на холостом ходу около 1 минуты перед выключением.

 

Это на дизелях для охлаждения турбины.


  • 0

#56 Офлайн   Ivan Surzhenko

Ivan Surzhenko

    Ученик

  • Новобранец
  • 29 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 27 Январь 2016, 17:16

victor, я в курсе, что это для турбины...

 

Вопрос не в этом. Если зеленые так сильно имеют производителей, то они (зеленые) либо прошляпили этот пункт, либо производитель снова занижает время ХХ в угоду окружающей среды.

 

Весь этот разговор я веду к тому, что почему-то все кричат про то, что двиг надо греть "до движения стрелки на приборах", но при этом четко следуют предписаниям производителя по поводу турбины после нагрузок. Как-то непоследовательно получается.

 

Так верим мы производителю или нет?


  • 0

#57 Офлайн   userAx

userAx

    Уже почти профи

  • Член клуба
  • 1.555 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 15 Февраль 2016, 16:34

Натолкнулся на очень интересную ссылку по поводу вопроса, который волнует многих неопытных автолюбителей - прогревать или не прогревать двигатель ?

Можно ознакомиться тут:

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!


  • 0

#58 Офлайн   userAx

userAx

    Уже почти профи

  • Член клуба
  • 1.555 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 13 Октябрь 2016, 08:15

Нашел сегодня такую статью, временами задумываюсь над этим:

 

 

 

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. 

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе. 

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них. 

Как это работает? 

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю. 

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы. 

Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию. 

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась». 

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто. 

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. 

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять? 

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее. 

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке. 

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора. 

Простое решение 

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя! 

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти. 

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать. 

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт. 

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института. 

Корни мифа 

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

  • 1

#59 Офлайн   userAx

userAx

    Уже почти профи

  • Член клуба
  • 1.555 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 5 Декабрь 2016, 12:25

Два противоречия : статья выше и статьи ниже

 

 

 

D83DDD27.png Греть или не греть? 

В этой статье мы постараемся объяснить вам почему стоит прогревать двигатель перед поездкой. Расскажем все плюсы и минусы прогрева. Затронем тему автозапуска. 

Особенность нашей страны в большой разнице температур воздуха . В течении года она меняется от +20 до -20 градусов. Эти условия диктуют нам такие требования как качественное масло и прогрев двигателя перед поездкой. 

Что же происходит с двигателем при холодном пуске? Масло в двигателе, за время ночной стоянки сильно густеет. Чем дольше стоит машина на улице и чем ниже температура воздуха тем хуже. Вы наверно замечали, что утром , при холодном запуске, двигатель неохотно крутиться стартером, хотя после рабочего дня машина заводится достаточно легко. Ответить на этот вопрос просто. Ночью температура воздуха падает ещё как минимум на 3-5 градусов, и машина ночью стоит дольше чем днём и соответственно промерзает больше. Помимо масла в двигателе, консистенцию манной каши приобретают масла в коробке передач и в редукторе. Вы скажете что у вас автомат? В автомате тоже есть трансмиссионное масло! Автомат на Субару двух секционный. Первая секция - передний редуктор в котором залито трансмиссионное масло , вторая секция - фрикционы , клапана и прочее - там залит АТФ. Который на морозе тоже густеет, хоть и не так сильно как трансмиссия. В редукторах тоже трансмиссионное масло. О чем все это говорит? Это говорит о том, что машина попросту замерзает. Холодное, замерзшее масло работает не полностью, его смазывающие свойства при низких температурах падают. Поэтому холодный пуск для двигателя уже стресс сам по себе, ну а если ещё и сразу двинуться в путь, то можно и вовсе не добраться до места назначения. 

Так как следует прогревать автомобиль? Именно автомобиль, чуть ниже вы поймете почему. Перед запуском сядьте в машину и выжмите педаль сцепления. Это необходимо для того, чтобы облегчить работу стартера, при выжатом сцеплении двигатель не будет прокручивать коробку передач. С отпущенной педалью помимо двигателя, стартер должен будет прокрутить и валы в коробке, а масло там густое, что приведёт к значительным потерям на трение, и двигатель будет прокручиваться вяло, и совершенно не факт что запустится. Мало того, при очень низких температурах не исключена возможность прокатывания автомобиля вперёд, хотя коробка стоит на нейтральной передаче. Как это происходит? Масло в коробке очень густое, шестерни практически прилипают к валам, за счет этого получается «Включенная передача». Далеко машина конечно не уедет, но были случаи, что машина проезжала пол метра, а иногда этого достаточно чтобы испортить себе день, и соседу в придачу J Автоматическую коробку стоит оставить на паркинге. Автомат не сильно мешает запуску. Так же советую отключить все электроприборы, такие как музыка (особенно с усилителями), свет фар и габариты. Больше никаких манипуляций делать не надо. Поворачивайте ключ, дождитесь срабатывания бензонасоса и старт. 

Двигатель завелся. Наверно каждый замечал, что холодный двигатель работает громче и шумнее чем прогретый. Это происходит из-за того, что все детали двигателя холодные, зазоры большие. Поршни гремят юбками по стенкам цилиндров. В процессе прогрева двигателя все его детали нагреваются, и соответственно, расширяются, зазоры приходят в норму, с прогревом звук двигателя становиться тише. Вот стрелка температуры улеглась на своем излюбленном месте, и вроде бы можно уже ехать…. Но не торопитесь. В этот момент масло в двигателе ещё не достигло и 50 градусов. Лучше подождать ещё минут пять. И это только двигатель. 

Теперь обсудим остальные системы автомобиля. Автомат прогревается вместе с двигателем, автоматная жидкость циркулирует через радиатор охлаждения двигателя и таким образом тоже прогревается. Поэтому эти 5-10 минут, что вы подождете после установления рабочей температуры, очень важны для минимального прогрева автоматной жидкости. Такое охлаждение и прогрев имеют и некоторые модели с механическими коробками. Редуктора у нас никак не подогреваются, так же как и жидкость в гидроусилителе руля. Поэтому, перед тем как поехать, покрутите аккуратно руль, только не до упора. Понажимайте на педаль тормоза . Жидкость гидроусилителя прогреется в процессе езды. Первые три-пять километров старайтесь двигаться без резких ускорений и торможений. Аккуратно проезжайте ямы и лежачие полицейские, т.к. в амортизаторах тоже есть масло! Оно тоже густое, и вы наверняка замечали что холодная машина прыгает на кочках первые километры дистанции. Это происходит из за того, что в амортизаторах густое масло, принцип работы простейшего амортизатора - перетекание масла через клапан. Представьте себе простой медицинский шприц с отверстием в поршне и запаянным носиком. Налейте в него мысленно немного масла и вставьте поршень, надавите. Масло через отверстие будет перетекать в верхнюю часть поршня, поршень будет продвигаться медленно и плавно. Примерно так работает амортизатор. Густое масло гораздо хуже перетекает через отверстие, так и в амортизаторе. На больших ямах нагрузка на амортизатор возрастает, что при холодном масле может привести к поломке. И стоит упомянуть что холодные амортизаторы неадекватно работают и поведение вашего автомобиля может вас неприятно удивить. 

Автозапуск- это только плюсы. Во всем. Есть пара минусов, например что нет возможности выжать сцепление. Или если машина не завелась , сигналка может до посинения пытаться ее завести и посадить аккумулятор. И при автозапуске не направляйте поток воздуха на стекло, если у вас печка активна, т.к. резкий поток горячего воздуха на лобовое может привести к его растрескиванию. В остальном минусов не видно. 

Подведём итог: Двигатель греть надо! И не только его, греть надо все. Не зря спортсмены в лютый мороз стараются доехать до следующего спец. участка как можно ближе к своей стартовой минуте. Все замерзает когда машина стоит. Если вам уж очень горит, и надо срочно ехать, и нет времени греть машину- первая передача, не выше 2000 оборотов пока все не прогреется. 

Холодная езда приближает двигатель и остальные агрегаты к неминуемой капиталке с космической скоростью.

Редактировалось: userAx, 5 Декабрь 2016, 12:27.

  • 0

#60 Офлайн   Viktor

Viktor

    Получил права

  • Член клуба
  • 160 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 20 Декабрь 2016, 21:25

Только отзывы мастеров помогут понять....им виднее при ремонте
  • 0





Темы с аналогичными тегами (одним или более): зима, прогрев машины, термостат