Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Прогрев зимой. Сколько греть мотор перед началом движения

зима прогрев машины термостат

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
63 ответов в этой теме

Голосование: Вы греете мотор зимой?

Вы греете двигатель зимой?

Вы не сможете увидеть результаты этого голосования до тех пор, пока вы не проголосовали. Пожалуйста, авторизуйтесь и проголосуйте, чтобы увидеть результаты этого голосования.
Голосовать У гостей нет прав голосовать

#1 Офлайн   userAx

userAx

    Скоро станет профи

  • Член клуба
  • 1.294 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 15 Декабрь 2015, 23:09

Прогрев зимой. Сколько греть двигатель перед началом движения

Вечер добрый всем. Есть следующий вопрос, надеюсь, что решаемый.

Приобрел машину осенью, в ноябре, пробег около 150 000, сделал замену грм, фильтров , масла и некоторые кузовные работы.

По приходу декабря, да и немного раньше стал замечать, что охлаждающая жидкость греется очень долго, стрелочка температуры начинает ползти вверх после 8-10  минут работы двигателя на рабочих оборотах и ползет она вверх тоже достаточно не быстро.  на СТО мне парни сказали засечь время от завода машины до работы двигателя на холостых оборотах(<1000 об\мин) и потом засечь за сколько охл.жидкость начнет греться.

Сегодня произвел этот эксперимент и получил следующее:

завод машины - начало работы на холостом ходе  спустя 5 минут.

После этого ещё около 10 минут ждал пока стрелочка начала подниматься с нижней границы до первого деления с буквой С.

Есть ли у кого какие мысли на данный счет?

Буду благодарен за любые ответы :)

 

ps не знаю, верный ли раздел выбрал для создания темы, если нет - прошу перенести в соотв. Благодарю.


Редактировалось: Pro100, 21 Декабрь 2016, 16:38.
изменил название топика

  • 0

#2 Офлайн   alabay

alabay

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 2.777 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 08:47

я не пойму, к чему это?

если есть подозрения на работу термостата- под замену!

не такое дорогое удовольствие!

стрелочка отражает приблизительную температуру и достаточно инертна

при желании, опять же можно прикупить или одолжить ELM блютуз сканер и увидеть прогрев в реальной динамике

не прогреваю двигатель до холостых НИКОГДА ни на одной машине  


  • 0

#3 Офлайн   Alexander Repalov

Alexander Repalov

    Нарушает, подрезает

  • Член клуба
  • 772 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 08:54

Гм... а что в Мурзилке то пишут?

У меня на сколько помню - прогреть пару минут и начинать движение - пока двигатель на выйдет на раб. температуру стараться не давать выше 2К оборотов. (перечитал мурзилку, видать это вычитал у Мочанова или других советах бывалых...)

По факту же жду пока стрелка опуститься до ~ 1000 оборотов (по ELM это ~30 C) и начинаю движение - через 4-5 кварталов шкала температуры выходит на +/- рабочее состояние - из печки так же идёт тепло полным ходом.

Моя мурзилка -

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

- страница 5-38

 

Помните, что ваш автомобиль не

 
требует длительного прогрева.
 
После запуска двигателя дайте ему
 
поработать 10 - 20 секунд, прежде
 
чем включить передачу. Тем не
 
менее, в мороз следует давать дви-
 
гателю чуть большее время для про-
 
грева.

  • 0

#4 Офлайн   userAx

userAx

    Скоро станет профи

  • Член клуба
  • 1.294 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 10:37

Гм... а что в Мурзилке то пишут?

У меня на сколько помню - прогреть пару минут и начинать движение - пока двигатель на выйдет на раб. температуру стараться не давать выше 2К оборотов. (перечитал мурзилку, видать это вычитал у Мочанова или других советах бывалых...)

По факту же жду пока стрелка опуститься до ~ 1000 оборотов (по ELM это ~30 C) и начинаю движение - через 4-5 кварталов шкала температуры выходит на +/- рабочее состояние - из печки так же идёт тепло полным ходом.

Моя мурзилка -

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

- страница 5-38

Хм, а мне говорили, что пока температура не поднимется до рабочей - ход лучше не начинать , ибо 1 км , проеденный на холодную = ~700 км на горячую.

Спасибо за ссылку на Мурзилку, обязательно посмотрю!

 

я не пойму, к чему это?

если есть подозрения на работу термостата- под замену!

не такое дорогое удовольствие!

стрелочка отражает приблизительную температуру и достаточно инертна

при желании, опять же можно прикупить или одолжить ELM блютуз сканер и увидеть прогрев в реальной динамике

не прогреваю двигатель до холостых НИКОГДА ни на одной машине  

Пока вы не написали, я не знал, что это не такое уж и дороге удовольствие. Просто мне мастер сказал провести данный эксперимент.

Всего лишь хотел узнать, нормально ли это аль нет.


  • 0

#5 Офлайн   alabay

alabay

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 2.777 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 11:28


говорили, что пока температура не поднимется до рабочей - ход лучше не начинать , ибо 1 км , проеденный на холодную = ~700 км на горячую.
'

это карбюраторщики так говорят, у них- таки да, проблемка-с.....


  • 0

#6 Офлайн   San40S

San40S

    Получил права

  • Член клуба
  • 120 сообщений
  • Имя:Саша
  • Город:Kyiv
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 11:52

По факту же жду пока стрелка опуститься до ~ 1000 оборотов (по ELM это ~30 C) и начинаю движение - через 4-5 кварталов шкала температуры выходит на +/- рабочее состояние - из печки так же идёт тепло полным ходом.

Примерно так же делаю.

Больше прогреваю только когда машина снегом засыпана, пока очищу от снега, почти и прогрелась :)


  • 0

#7 Офлайн   alabay

alabay

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 2.777 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 12:04

автомат рекомендуется прогревать в эти первые пару минут-переключением с задержкой  R-N-D

 

и мотор активнее греется

и жижа прокачивается-греется


Редактировалось: alabay, 16 Декабрь 2015, 12:05.

  • 0

#8 Офлайн   userAx

userAx

    Скоро станет профи

  • Член клуба
  • 1.294 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 14:10

'

это карбюраторщики так говорят, у них- таки да, проблемка-с.....

 

А я жду по 10-15 минут, пока стрелка начнет ползти вверх...Да уж...

Узнаю, сколько стоит заменить термостат и тогда, вполне  возможно, заменю его. Надеюсь, поможет.


  • 0

#9 Офлайн   alabay

alabay

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 2.777 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 14:16

userAx,термостат приблизительно можно можно проверить по патрубку большого круга

(на какой минуте становится тёплым) 


  • 0

#10 Офлайн   Cosmos

Cosmos

    Гонщик-любитель

  • Член клуба
  • 2.316 сообщений

Награды:

     
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 14:26

Не нужно спешить менять термостат.

Возможно это просто особенность автомобиля. Некоторые греются быстрее, некоторые дольше.


  • 1

#11 Офлайн   alabay

alabay

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 2.777 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 14:58


некоторые дольше.

ага, дизеля,

но это устаревшая инфа,

исправное авто греется быстро

(двигатель) (если правильно греть)


  • 0

#12 Офлайн   Cosmos

Cosmos

    Гонщик-любитель

  • Член клуба
  • 2.316 сообщений

Награды:

     
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 15:24


исправное авто греется быстро

Это все понятно.

Но я сравниваю лишь те автомобили (исправные), которыми часто пользуюсь.

Например (по бензиновым), нынешний сивик греется гораздо дольше чем Гранд Витара 2,0. Но она реально быстро прогревалась. Конструктивная особенность. Но и очень быстро остывала.

А Соната (та еще, 1999г) грелась чуть медленнее нынешнего сивика.

Все авто абсолютно исправны и в идеальном состоянии :)


  • 0

#13 Офлайн   fhntv_smart

fhntv_smart

    Умеет ездить на МКПП

  • Член клуба
  • 371 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 16:07

Вообще машина должна служить человеку, а не человек машине. Это первое и главное.

Прогревать нужно столько, сколько удобно.

Хочеться сесть в теплую машину - можно прогреть заранее.

Хочеться ехать и быстрее согреться - можно садится и ехать.

Современные движки нормально это переносят если масло по сезону.

Разумеется не валить.

есть мнение, что прогрев на ХХ даже вреднее для машины, так как машина прогревается дольше, больше конденсата собирается, больше износ.

 

Про 700 км износа - бред.

Это я за 3 зимы пол миллиона пробега бы получил.

 

Термостат. Проверяется элементарно. Греем машину и щупаем трубки. К радиатору идет толстая трубка. Вот теплая ОЖ по ней должна идти только после полного прогрева, после 70-ти градусов.

Т. е. около 40-ка градусов, двигатель будет теплым, а радиатор и трубка к нему холодными.

 

А какая машина вообще?



исправное авто греется быстро (двигатель) (если правильно греть)

 

Ага, вот у товарища сеат леон 2.0 FSI.

Греется очень медленно. При нуле за бортом, только через 5 км пути до рабочей прогревается.

А на ХХ ее вообще греть бесполезно.

Просто по тому, что FSI, на ХХ работают на сверхбедной смести, и вообще не греются.

Термостат исправен, и вообще все абсолюно исправно.

Он даже PTC-шку с дизеля поставил. По тому, как холодновато в машине было. Даже при нуле за бортом.


  • 0

#14 Офлайн   userAx

userAx

    Скоро станет профи

  • Член клуба
  • 1.294 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 16:52

 

А какая машина вообще?


 

hyundai accent 2007г.в.

Потрогаю патрубки после становления холостых оборотов, спасибо за  совет!

Первый раз сегодня очищал стекло от снега, с почином так сказать))) делал это скидочной картой, так как спец.инструмента - скребка не оказалось под рукой) Зато потом поехал и сразу купил, шоб було)


  • 0

#15 Офлайн   BortOV

BortOV

    Ученик

  • Новобранец
  • 7 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 17:16

5-10... минут - это нормально. С термостатом нерабочим прогревалась бы значительно дольше. У меня не первый авто. У разных по разному. Но 5-10 мин это вполне нормально. Другое дело греть или не греть...? Я не грею. 2 мин масло разогнал по двигу и поехал. Это я на авто с механикой. На авто на автомате немного (около минуты) масло гоняю в коробке и в путь. Вот если -20 тогда прогреваю чуть дольше до 10 минут но не более. И да... Хоть стартую и непрогретым - первые км не насилую авто... Заправте масло пожиже на зиму.. А переживать по этому поводу мое мнение нет вообще необходимости... Не парьтесь. Все ок. ПС. Другое дело шумы стуки пуки.... :D


hyundai accent 2007г.в.

 

Первый раз сегодня очищал стекло от снега, с почином так сказать))) делал это скидочной картой, так как спец.инструмента - скребка не оказалось под рукой) Зато потом поехал и сразу купил, шоб було)

НЕ ЧИСТИТЕ СКРЕБКОМ СТЕКЛА - КАК ЖЕ МНЕ бл..ха друг исцарапал стекло (решил отслужить-помочь - типа почищу и тебе машину. почистил. при мне. чуть не убил..... блин) ..... побрызгайте чем нибуть антиледом, обдуйте стекло и протрите тряпкой.

Извините что не в тему

ПС Полировка стекла обошлась в 800 грн


Редактировалось: BortOV, 16 Декабрь 2015, 17:17.

  • 0

#16 Офлайн   Alexander Repalov

Alexander Repalov

    Нарушает, подрезает

  • Член клуба
  • 772 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 17:24


побрызгайте чем нибуть антиледом, обдуйте стекло и протрите тряпкой. Извините что не в тему

А можно просто омывайкой сбрызгнуть и дворником пройтись :)

Тоже никогда не понимал этих шкребков... когда есть незамерзайка + обдув/подогрев лобового/заднего стекла


  • 0

#17 Офлайн   Cosmos

Cosmos

    Гонщик-любитель

  • Член клуба
  • 2.316 сообщений

Награды:

     
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 18:24


Первый раз сегодня очищал стекло от снега, с почином так сказать))) делал это скидочной картой, так как спец.инструмента - скребка не оказалось под рукой) Зато потом поехал и сразу купил, шоб було)

За 5-10 минут автомобиль достаточно нагревается с обдувом на лобовое стекло и все само тает! Остается только дворниками мотнуть взад-вперед.

Другое дело зимой, когда 20 см снега лежит. Вот тут можно смахнуть лишний снег веником или специальными счетками (не скребками), а дальше - вышеописанная процедура, т.к. машина уже заведена, обдув на стекло. Кстати, именно обдув нужно сразу ставить после заведения машины на стекло при морозе, чтобы оно мягко и равномерно прогревалось и оттаивало, чтобы случайно от перепада температуры не пошла трещина. 

А такое бывает, если сначала прогреть до жары, а потом включить на всю горячий воздух на ледяное стекло.

P.S.: Также Подписываюсь под всеми камментами выше! Все по делу. И греть долго не стоит. Пара минут и поехали, без напряга.


  • 0

#18 Офлайн   alabay

alabay

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 2.777 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 21:23


FSI, на ХХ работают на сверхбедной смести, и вообще не греются.

представляешь, как долго должен греться дизель на хюндае?))  (у дизеля-то КПД больше чем даже у FSI)

но кореяки решили вопрос подогревом охл жижи от бортовой сети :ay: и практически после запуска, даже при конкретных минусах на стекло дует ощутимо тёплый воздух

 


НЕ ЧИСТИТЕ СКРЕБКОМ СТЕКЛА - КАК ЖЕ МНЕ бл..ха друг исцарапал стекло

...это он тебе топором чистил?

(я не оправдываю скребки, но ни разу не поцарапал (что я делаю не так? ;) ))


  • 0

#19 Офлайн   victor

victor

    Вечно не довольный.

  • Член клуба
  • 732 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 21:56

решили вопрос подогревом охл жижи от бортовой сети

 

Это как?


  • 0

#20 Офлайн   alabay

alabay

    без кнопавки!

  • Модератор
  • 2.777 сообщений
Гараж Перейти в гараж

Опубликовано 16 Декабрь 2015, 22:27


Это как?

это так:

(там не столько жижа сколько воздух жижу грели свечи накаливания на аудях и фольцах)

деталь 

HYUNDAI/KIA 97191-2E000

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

 

на примере дизельного тушкана 2007г.в.на схемме 97191В

 

8ef9beedd47a.png


Редактировалось: alabay, 16 Декабрь 2015, 22:29.

  • 0





Темы с аналогичными тегами (одним или более): зима, прогрев машины, термостат