Перейти к содержимому


* * * * *

Замена свечей накала / Дизель Accent MC (2006-2010) / подходит для всех дизелей


У многих наверное вставал вопрос о замене свечей накала на дизельном Accent MC в период первых морозов, когда машинка начинала туго заводиться, а то и не заводиться вовсе.
Так вот, одной из причин, а пожалуй самой главной причиной плохого старта дизельного двигателя в морозную погоду являются не работающие свечи накала.

Размещенное изображение
По своему опыту, могу сказать, что до -10 еще как то более-менее завести дизель с неработающими свечами можно, но очень туговато, а втот если за окном уже -15 и ниже, то и пытаться не стоит, может получиться конечно, если у вас очень хороший аккумулятор и схватит хотя бы один цилиндр. Но лучше так над двигателем не издеваться.

Мой Hyundai Accent 2008 года выпуска, и свечи накала за 7 лет эксплуатации я ни разу не менял, поскольку работаю я недалеко от дома, морозы у нас не такие сильные и зимой машина больше стоит чем ездит, то я не особо задумывался над этим вопросом, и даже не проверял работоспособность старых свечей. Но стоило в прошлом году зимой пару раз вот так не завести в мороз автомобиль когда он был нужен и мое желание резко возрасло, но поскольку зима уже заканчивалась, то вопрос было решено отложить до осени.

Пришла осень, и естественно я начал вспоминать, какие неприятности мне доставил автомобиль морозным зимним утром, напрочь отказавшись заводиться прошлой зимой. Принято окончательное решении - Больше так нельзя и нужно что то решать!

Начитавшись интернета, я полез проверять свои свечи на работоспособность, и О чудо! Все свечи по предварительным показателям - ТРУПЫ! Не удивительно, что автомобиль отказывался заводиться. Причем я могу с уверенностью сказать, что отказ одной свечи, вы практически даже не заметите, двух, уже будет чувствоваться, трех - машина не будет заводиться, ну а с четырьмя - тут уже понятно.

Начал с покупки новых свечей, сложностей тут никаких нет, я решил не заморачиваться и взять оригинальные заводские свечи, тем более что и по цене они были вполне адекватны. Сразу хочу предупредить, - Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не ставьте старые или Б/У свечи, не жмотитесь, меняйте сразу все четыре. Вдаваться в подробности почему так надо делать, я сейчас не буду, просто меняйте все.

Вот собственно так они выглядят в живую:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Похали дальше, свечи куплены, теперь их нужно заменить.

Есть два варианта - вы отдаете автомобиль на дизель-сервис и вам за деньги их там меняют. Вариант второй - заменить самому.

А вот теперь начинается самое интересное. Опять таки начитавшись интернета и наслушавшись умных советчиков, я понял, что свечи накала, такая "тонкая" в замене процедура, что можно очень легко свечу сломать (скрутить), и тогда... ой, лучше даже не думать что будет тогда. Снимать головку, высверливать и весь сопутствующий гемморой и соответствующие затраты на данную процедуру вам будут обеспечены.


Я не трус, но я боюсь - та фраза которая начала меня сверлить изнутри. Не имея никакого опыта в замене этих адских (накала) свечей, я поначалу решил довериться "профессАналам" и с этим вопросом начал обзванивать дизель-сервисы. Но! Как оказалось - во первых, не все СТО захотели вообще браться за данную процедуру! Во как! А те, кто соглашался не давали НИКАКИХ гарантий, что свечу они не сломают и сделают все профессионально, причем признавались они в этом совсем неохотно, и только грамотный диалог выводил их на "чистую воду". В общем, после нескольких дней общения с "мастерами своего дела" и убедившись, что никто не гарантирует удачное для меня и моего автомобиля завершение данной процедуры, я очень разачаровался в наших мастерах. Для справки, за замену свечей просили 400 грн, за сломанную свечу и снятие головки для высверливания еще + 1500 грн и дополнительные ничем не регламентированные расходы. Вот так!

Мною было принятно нелегкое, но волевое решение — менять самостоятельно! Если уж и ломать свой Accent, то самому, сам сломал, не так обидно, чем это сделает "дядя Вася".

Если вы тоже решитесь делать данную процедуру самостоятельно, именно для вас я и пишу эту статью. Скажу сразу, процедура эта довольно щепитильная, требует рук из правильного места и трезвости мысли, а самое главное - понимание и аккуратность процесса.

Инструменты, и принадлежности которые вам понадобятся:
  • Удлиненная головка на 12 (50 грн.)
  • Трещетка (80 грн.)
  • Вороток под головку (мне не понадобился)
  • Удлиннитель для трещетки 100-150 мм (50 грн.)
  • Перчатки.
  • Отвертка крестовая.
  • Проникающая смазка-преобразователь (я использовал по рекомендации автомехаников Hi-Gear Rust Blaster Pro. Всякие ВД 40 не подходят, но можете попробовать) (120 грн.)
  • Графитовая смаска (желательно, но не обязательно)
Ниже фото головки, трещетки и смазки:

Размещенное изображение

Размещенное изображение

И так, мы собрали все что нам необходимо, можно приступать.

Первое и самое важное!!!!
Накануне, перед заменой залейте смазкой свечи чтобы немного отстоялись, на холодном двигателе, я делал это вечером, а менял утром.


Второе и самое важное!!!!
Замену производить только в теплое время года или в отапливаемом боксе, дальше вы узнаете почему именно так. Не вздумайте эту процедуру делать на морозе ни в коем случае.

Ну что ж, настало время самого ответственного процесса. Первое что нам нужно, это прогреть двигатель до рабочей температуры, можно немного покататься, так будет быстрее, но прогреть его нужно обязательно. Выкручивать и вкручивать свечи нужно только на прогретом двигателе, собственно по этому эту процедуру нужно делать либо в отапливаемом боксе либо в теплое время года чтобы ваш двигатель быстро не остыл.

Прогрели, заглушили и теперь в темпе, пока двигатель горячий, отключаем массу, снимаем декоративную крышку. Очень хорошо, если у вас под рукой будет еще и зеркало (одолжите маленькое зеркальце у жены, только так, чтобы она не знала) и телефон с камерой, фотографируйте все до того как разбираете, если страдаете склерозом, потом легче будет собрать все обратно.
Снимаем планку питания форсунок, шлангочки всякие, которые мешают и отводим все в сторону, это делается быстро. В итоге имеем вот такую картину:

До снятия:
Размещенное изображение

После снятия:
Размещенное изображение

Вот мы уже полноценно можем добраться до свечей. Обильно заливаем нашей проникающей смазкой все резьбовые соединения и места вкручивания свечей в головку блока. Все эти процедуры я настоятельно рекомендую проводить в перчатках, помним — двигатель горячий.

Видим вот такую картину:
Размещенное изображение

Откручиваем и демонтируем контактную планку.
Обратите внимание, на первой свече две гайки, одна крепит контактную планку, вторая клемму.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Вот так выглядит контактная планка:
Размещенное изображение

Теперь наши свечи доступны для выкручивания:
Размещенное изображение

Видно все четыре свечи:
Размещенное изображение

Можно приступать к процессу демонтажа старых свечей.


Перед этим еще раз залейте проникающей смазкой, обильно, места посадки свечей, подождите пару минут и приступайте.
Первые три свечи доступны без удлиннителя, крайнюю правую можно достать только с переходником-удлиннителем.
Размещенное изображение

Одеваем головку поочередно на каждую из свечей и пытаемся ее сорвать с места, поочередно на все свечи, постепенно увеличивая усилие, до тех пор, пока одна из свечей не поддастся.

С таким же усилием еще раз пытаемся сорвать остальные свечи, можно периодически добавляя проникающую смазку. Если не поддаются, постепенно понемногу увеличиваем усилие и идем по кругу. Самое первое, что вам нужно сделать, это сдвинуть все свечи с места хотя бы на четверть оборота. Вы можете услышать характерный треск металла об металл при выкручивании, не пугайтесь, это нормально. Если какие-то из свечей упорно не поддается выкручиванию, не спешите, очень аккуратно увеличивайте усилие до пределов возможного. Вы должны сами понимать и чувствовать сколько можно надавить на ключ.

Не применяйте чрезмерных усилий, помните, вы можете свернуть свечу!


Не удалось сорвать какую то свечу, не печальтесь, на трех работающих свечах двигатель заводится будет. Попробуйте просто эту процедуру повторить например через неделю или месяц.


Будем надеяться, что все свечи поддались и пошли выкручиваться. Выкручиваем их так же понемногу поочередно, подливая проникающую смазку. При выкручивании будет неприятный скрип и свеча может как бы прыгать по резьбе рывками, это нормально, так и должно быть. Не спешите, делайте все размеренно и аккуратно.

Надеюсь у вас все получилось и вы удачно выкрутили все четыре свечи из вашего дизеля:
Размещенное изображение

Размещенное изображение

Берем наши новые свечи, внимательно осматриваем их и при необходимости подтягиваем гайку изолятора, у меня на одной свече была недотянута.

Слегка смазываем графитовой смазкой и наживляем все четыре свечи на резьбу. А теперь самый главный нюанс! Обратите внимание, что свечи не вкручиваются до конца! Посмотрите на предыдущее фото старых свечей, там это видно.

И не нужно пытаться их вкрутить до упора. Все свечи вкручиваете по высоте одинаково, не до момента, пока не перестанет вкручиваться, а выставляете на всех одинаковую высоту.

Вкручиваются новые свечи так же тяжело и со скрипом как и выкручивались. Некоторые приходится вкручивать и немного отпускать обратно.
У меня по ощущениям выкручивать было легче, чем вкручивать, возможно еще и потому, что двигатель подостыл.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Ну а дальше все в обратном порядке разборки.

Ничего страшного и сложного нет. Удачи.

PS: Проникающая смазка, попавшая на двигатель, коллектор и т.д., очень долго еще будет вонять у вас в салоне, у меня запах держался где то неделю.
  • 0


5 Comments

а как их проверить??? на исправность?

    • 0

Супер, детально все разложено и показано!

    • 0

а как их проверить??? на исправность?

Отсоединить контактную планку и прозвонить каждую тестером.

    • 0

в статье указано что свечи нужно выставлять по одному уровню, а не закручивать до конца! Как контролировать данный уровень? По оборотам??? 

    • 0

Перед установкой новой свечи накаливания нужно сначала очистить резьбу. Затем вручную вкрутить свечу так, чтобы она соприкасалась с уплотнительной поверхностью головки цилиндра. Затем затянуть свечу с соответствующим моментом затяжки. Внимание: Если крутящий момент неправильный, свеча может повредиться!

При монтаже следует особенно осторожно обращаться с керамическими свечами накаливания, т.к. некомпетентная установка может привести к порче керамического покрытия.


Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.


Можно использовать высокотемпературные смазки; медную пасту либо керамическую пасту

    • 0