Перейти к содержимому


- - - - -

Активация круиз-контроля на Hyundai Elantra MD 1.6


Круиз-контроль (англ. Cruise control, нем. Tempomat) – устройство, поддерживающее постоянно заданную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя. На Hyundai Elantra MD 1.6 систему круиз контрорля можно установить самостоятельно с минимальными переделками. В конструкции автомобилей Hyundai Elantra MD (Avante MD) уже предусмотрена возможность установки системы круиз-контроля. Официальные дилеры не берутся за подорбные работы...
Общие сведения
Круиз-контроль (англ. Cruise control, нем. Tempomat) – устройство, поддерживающее постоянно заданную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
Круиз-контроль незаменим в при дальних поездках, в тех случаях когда нога устает длительное время удерживать педаль газа в одном положении. Также хорошо страхует от превышения скорости. Устанавливается как на автомобили с автоматической, так и с мехнической КПП. Получил наибольшее распространение в США, что логично, учитывая количество длинных автомагистралей, соединяющих пригороды мегаполисов.

В конструкции автомобилей Hyundai Elantra MD (Avante MD) уже предусмотрена возможность установки системы круиз-контроля и при минимальных пределках и небольших материальных затратах. Официальным дилерам, говорящим, что это можно сделать только путем замены всего ЭБУ (Электронного Блока Управления) невить не нужно. И обижаться на них не нужно. У них такая работа, такие инструкции и указания.

Описанный ниже способ гарантированно сработает на автомобилях Elantra MD (Avante MD) выпущенных:
  • в конце 2010 года (в ПТС – 2011 год);
  • в 2011 году;
  • в 2012 году;
  • в 2013 году;
Перед началом каких-либо работ внимательно ознакомьтесь с данным документом и прочтите форумы, ссылки на которые приведены в конце.
Все действия Вы выполняете на свой страх и риск. Претензии по качеству, количеству и содержанию материала не принимаются.

Что для этого нужно?

Для активации круиз-контроля потребуется:
  • Установка блоков кнопок управления на руле,
  • Замена или перепайка соединительного кабеля,
  • Дополнительное впаивание 2-х светодиодов и 4-х резисторов на плату панели приборов.
В зависимости от Вашей комплектации, необходимо приобрести следующие модули:

 ДЕТАЛЬ ЛЕВАЯ СТОРОНА** ПРАВАЯ СТОРОНА** КАБЕЛЬ*
 
Без подогрева руля, без кнопок мультимедиа 967003X550HZ 967003X800HZ 561903X150
Без подогрева руля, с кнопками мультимедиа 967003X500RY 967003X800HZ 561903X250
С подогревом руля, с кнопками мультимедиа 967003X500RY 967003X800RY 561903X251

* Приобретать кабель не обязательно. Нужную разводку кабеля можно сделать из штатного добавлением новых проводов с контактами (см. стр. 23).
** HZ и RY – обозначение цвета, соответствующее вашему автомобилю.


Выглядят модули кнопок вот так:
Кнопки круиз-контроля-Снимок.JPG

Приобрести данные запчасти можно в любом магазине, торгующем запчастями для корейских машин. Практика показывает, что гороздо быстрее это делать на ebay напрямую у продавцов из Кореи. В среднем, эти модули и кабель обойдутся в 150-200$. На Экзист и Емекс – дороже, а срок поставки может затянуться до 2-х месяцев.

Установка кнопок

Для установки кнопок необходимо демонтировать и разобрать руль. Порядок действий:
  • Выровнять руль (колеса) по центру.
  • Обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора и перед началом разборки выждите не менее 5 минут. Иначе рискуете получить срабатывание водительской подушки безопасности.
  • Внизу, слева и справа рулевого колеса в пластиковом кожухе есть небольшие отверстия, в которых видны замки подушки. Они похожи на болты, только вместо прорезей под отвертку там круглые углубления. Это защелки подушки безопасности. Нужно надавить на них чем-то острым, например тонкой отверткой и подушка освободится. При этом придерживайтее ее руками.
    Зачседки подкшки- безопасностиСнимок.JPG
  • Необходимо отсоединить провод питания подушки безопасности. Ищем большой желтый разъем и отключаем его из гнезда -- аккуратно отстегните его вверх тонкой плоской отверткой.
  • Отсоединяем провод сигнала.
  • Подушка остается в руках и ее откладываем подальше от от злых глаз.
  • Необходимо отстегнут от рулевой колонки провод отвода кнопок управления. Как оказалось, без снятия руля не обойтись. Провод отвод проложен и закреплен на нижнем пластиковом кожухе рулевого колеса. Поэтому снмаем руль. Перед этим перманентным маркером рисуем метки на рулевом валу, гайке и корпусе рулевого колеса. Чтобы потом без проблем поставить руль в то же положение как и был. Откручиваем центральную гайку ключем, а луше головкой, на 21.
  • Когда гайка откручена, то можно срывать руль со шлищевого соединения вала. Упереться ногами в пол и продуйте сорвать его на себя рука. Если сил не хватает, то ищите съемник.
  • Необходимо открутить 4 винта крепления кнопок (на лицевой стороне) и 2 винты крепления пластикового кожуха (на тульной). Демонтировать блоки и кожух. Блоки снимаются достаточно туго. Лучше их поддеть плоской отверткой.
  • Теперь можем снять с кожуха старый кабель-отвод и заменяем его на новый. Далее устанавливаем и подключаем новые блоки кнопок и собираем все в обратном порядке.
ВАЖНО!
Ни в коем случае не вращайте модуль с желтой наклейкой (он же «улитка»).

Система круиз-контроля можно включить на скорости более 40 км/ч. При джвижении для его включения нажать «On Off» (включить систему), затем удержитвать «Set» в течении 3-х секунд (зафиксировать скорость), отпустить педаль газа и затем отпустить кнопку «Set».
Передача управления газом круиз-контролю ощущается едва заметных «подхватыванием».

Снимаем и разбираем приборную панель

Далее дело за приборной панелью. Как ее снять написано здесь: Как разобрать приборную панель Hyundai Elantra MD
Теперь одеваем одноразовые перчатки и приступаем к ее разборке:
  • Снимаем темную плёнку между циферблатами, под которой колодцы подсветки пиктограмм;
  • Снимаем пластиковую защиту с экрана бортового компьютера. Для ее снятия лёгонько подковырните чем-то острым;
  • Снимаем стрелки. Первый раз они снимаются достаточно туго, но бояться не стоит -- нужно аккуратно и несильно тянуть их вверх поддевая чем-то снизу. Аккуратно, чтобы не поцарапать приборку или че-го на ней отломать.
  • Моноэкран снимается очень просто. А точнее он он остается на своем месте, а снимается печатная плата. В этом состоянии плата держится только за счет экрана. Не трогая экран аккуратно тянем плату на себя. Плата снимается, а экран остается на своем месте, но тут его нужно ловить, потому что его больше ничего не держит.
Впаивание светодиодов для индикации круиз-контроля

В зависимости от модификации автомобиля места для установки светодиодов индикации отличаются, но принцип остается одинаковым во всех случаях.

ВАЖНО!
В случае, если у вас цветной дисплей – сначала с помощью фонарика проверьте наличие
просветов в панели приборов под индикаторы «Cruise» и «Set». В случае их отсутствия не нужно
разбирать панель.

На печатной плате найдите дорожки с монтажными полками под светодиоды с маркировками «Cruise» и «Set». На эти монтажные места нужно впаять SMD-светодиоды соблюдая полярность. Цвет светодиодов выбирайте на свой вкус.

светодиоды-Хендай Элантра МД.JPG

Далее необходимо проверить все дорожки, которые идут от этих светодиодов. Параллельно светодиодам будет место под резисторы. По одному для каждого светодиода. На места резисторов необходимо впаять сопротивления номиналом 1 кОм. Можно использовать SMD-резисторы, А МОЖНО И ПРОСТЫЕ НАВЕСНЫЕ. У меня под рукой были обычные.

приборная панель-резисторы- hyundai elantra md.JPG
приборная панель-резисторы-2 hyundai elantra md.JPG

На всякий случай схема подключения светодиодов: приборная панель-схема подключения светодиодов- hyundai elantra md.JPG

МАРКИРОВКА РЕЗИСТОРОВ
  • Навесные резисторы: коричневый, черный, красный, золотой.
  • SMD-резисторы: 102.
В зависимости от используемого типа светодиодов, для повышения их яркости допускается уменьшать сопротивление резистора R2 до 0,75 кОм.

Сборку производим в обратном порядке.

Если не работает

В случае, если функции круиз-контроля на Hyundai Elantra MD (Avante MD) не отказывается работать, то проверьте разводку вашего кабеля на соответствие следующей схеме:

приборная панель-резисторы-схема- hyundai elantra md.JPG кнопки куриз контролдя.JPG кнопки круиз контроля-2.JPG приборная панель пиктограммы hyundai elantra md.JPG приборная панель-5 hyundai elantra md.JPG приборная панель-4 hyundai elantra md.JPG приборная панель-7 hyundai elantra md.JPG приборная панель-6 hyundai elantra md.JPG приборная панель плата hyundai elantra md.JPG

Источник: elantra.in.ua
  • 0


1 Comments

От себя добавлю, схем расположения диодов по меньшей мере три, лично столкнулся с тремя разными приборками, места расположения индикаторов тоже отличаются.

 

PS Интерестная особенность была выявлена

Был установлен круиз, перепаяна приборка, но круиз на следующий день перестал включатся. Да диагностике обнаружили ошибку датчика сцепления, и пока её не стёрли круиз включаться не хотел.

    • 0