Перейти к содержимому


- - - - -

Hyundai показала новые мотор и «автомат»


Компания Hyundai Motor специально для гибридов показала новый мотор — 4цилиндровый Kappa 1.6 GDI (105 л.с., 147 Н•м). Корейцы обещают, что уже в начале следующего года этот агрегат появиться на рынке, но не уточняют, на какой модели. Если учесть, что в ближайшие пару лет Hyundai и KIA готовятся выпустить на рынок семь «зелёных» автомобилей, то можно догадаться для чего предназначены эти новинки. Скорее всего, практически готовый — хэтч, разработанный как гибрид (по аналогии с тойотовским Приусом) будет первым кто получит данный агрегат.
Размещенное изображение


Среди особенностей агрегата — раздельные контуры охлаждения для головки и блока цилиндров. Первая охлаждается интенсивнее, чтобы не провоцировать детонацию, а второму обеспечен более быстрый прогрев для уменьшения трения и более высокая рабочая температура (105 °С против 88).

В новом моторе компания впервые для себя совместила цикл Аткинсона, рециркуляцию отработанных газов с охлаждением и длинный ход поршня. Агрегат также оборудован быстродействующей системой изменения фаз газораспределения с широким диапазоном настроек, непосредственным впрыском под давлением 200 бар с форсунками, в которых лазером просверлено шесть отверстий. В результате всех этих мер удалось достичь термического КПД в 40% (как у дизелей или у бензинового мотора нового Приуса).



Размещенное изображение


По сравнению с шестиступенчатой предшественницей эта модель обеспечивает экономию топлива в 7,3%.
Кроме того, корейцы показали новый восьмиступенчатый «автомат» для переднеприводных моделей. Он совместим с разными моторами (в частности, с сериями Lambda и Theta T-GDI). Для новой коробки передач инженеры разработали ряд своих фишек: новый корпус с клапанами управления, напрямую воздействующими на сцепления планетарных рядов без лишних промежуточных клапанов, модернизированный масляный насос с уменьшенными потерями на свою работу, четырёхдисковое сцепление блокировки гидротрансформатора, работающее быстрее прежнего однодискового и в более широком диапазоне оборотов. Вдобавок агрегат получил новые шариковые подшипники с меньшим трением. И несмотря на все эти изменения, данный восьмиступенчатый «автомат» оказался на 3,5 кг легче шестиступенчатого, которому он идёт на замену.
  • 0


0 Comments